Russian English French German Italian Ukrainian

Лаборатории

В ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского действует система студенческих научно-исследовательских лабораторий (СНИЛ), созданных с целью повышение уровня образовательной подготовки студентов, а также развития научного потенциала наиболее способных ребят, заинтересованных дальнейшим обучением в системе послевузовского образования (аспирантура и соискательство). Организация работы в СНИЛ предусматривает проведение и разработку проблемной темы индивидуальных и коллективных научных исследований студентов под контролем научного руководителя.
 
СНИЛ – это первый шаг юного исследователя, который, при изучении определенной учебной дисциплины, может найти небольшой «сегмент» своего исследования по интересующей теме. Это становится поводом к расширению личного кругозора студента, повышению уровня его образовательной подготовки и, одновременно, влияет на формирование навыков частично-поисковой и исследовательской работы. Важно отметить, что в этом случае расширение исследовательской практики происходит за счет индивидуальных познавательных  интересов студентов. Кроме того, немаловажна и Личность преподавателя-«наставника», «открывающего» и приводящего в движение научный потенциал студента. На сегодняшний день на факультетах Института работает 15 научно-исследовательских лабораторий.

Факультет изобразительного искусства:

  • Реконструкция фрагмента архитектурного пространства Челябинска (науч. рук. Шамарин А.В.)

Факультет музыкального искусства:

  • От поиска к открытию: искусство в жизни человека (науч. рук. Дымова И.Г. канд. пед. наук, доцент, засл. раб. культуры РФ)
  • Территория джаза: студенческая научно-творческая лаборатория отделения Музыкальное искусство эстрады / Инструменты эстрадного оркестра» (творч. рук. Бугаев А.Н.)
  • Страницы истории ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского: кафедра народных инструментов (науч. рук. Слуева О.В., канд. пед. наук, доцент)

Факультет социокультурной деятельности:

  • Искусство режиссуры театрализованных представлений и массовых праздников: традиции и инновации (науч. рук. Сырникова И.С.)
  • Этнохудожественное творчество (науч. рук. Юровская О.Л.)
  • Библиотека и читатель. Тенденции и проблемы их взаимодействия (науч. рук. Хусаинова Е.И.) 
  • Теория и методика преподавания творческих дисциплин (науч. рук. Цалко Е.В.)
  • Театральная студия «Обратная перспектива» (науч. рук. Пивоварова Н.Е.)
  • Традиции и новации современного искусства (науч. рук. Пивоварова Н.Е.)
  • Западно-европейское искусство (науч. рук. Зайкова Ю.А.)

Общевузовские научно-исследовательские лаборатории кафедры социально-гуманитарных и психолого-педагогических наук:

  • Философия и мир (науч. рук. Рахимова М.В., канд. философ. наук, доцент)
  • Философия современного кино: эпоха постнеклассики (науч. рук. Рахимова М.В., канд. философ. наук, доцент)
  • Южный Урал в годы Великой Отечественной Войны (рук. Ивлев Н.Н., канд. исторических наук, доцент кафедры СГиППД)
Результаты работы СНИЛ представляются студентами в форме докладов на тематических семинарах и конференциях вузовского и межвузовского уровней, публикацией материалов в сборниках научных статей. За период 2011–2016 гг. в Институте организовано и проведено 55 научно-практических студенческих конференций на базе факультетов музыкального искусства, социально-культурной деятельности, изобразительного искусства.
Как показывает опыт проведения подобного рода научных мероприятий, выступление студентов в качестве докладчиков оказывается для них знаковым и престижным событием. Неподдельный интерес к содержанию докладов, атмосфера живого научного диалога и обмена мнениями, презентация результатов работы в сборнике материалов конференции – все это усиливает мотивацию студентов к занятиям научно-исследовательской деятельностью. Так, например, на базе факультета изобразительного искусства Института по итогам работы СНИЛ, изучавшей художественную культуру Южного Урала, подготовлен к публикации и издан сборник воспоминаний о заслуженном художнике РФ С.В. Селиверстове.

Прикреплённые Файлы

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.