Рабочее совещание на ФСКД по интеграции общеобразовательных предметов и дисциплин профессионального цикла на отделении библиотековедения

Опубликовано 30.12.2021

В конце декабря в рамках выполнения решения педсовета от 24 11. 2021 г.  тема которого: «Интеграция общеобразовательного и профессионального обучения как фактор качественной подготовки специалистов среднего звена», в колледже прошло рабочее совещание преподавателей СГиППД с преподавателями отделения библиотековедения. 

В ходе обсуждения вопросов интеграции было подчеркнуто, что  недостаточно широко используется  интеграция содержания общеобразовательных учебных предметов и дисциплин профессионального цикла. Практика работы показывает, что происходит механический перенос требований ФГОС среднего общего образования без учета конкретной направленности программ среднего профессионального образования по специальности библиотековедения. Обсуждение этой проблемы дало возможность выявить пути практической интеграции учебных дисциплин и  профессиональной подготовки. Преподаватели пришли к выводу, что в процессе освоения общеобразовательных учебных предметов образовательный процесс должен способствовать освоению профессиональных дисциплин. Это объясняется тем, что качества преподавания  общеобразовательных учебных предметов являются основополагающими и задают вектор развития всей системы среднего профессионального образования в части реализации общеобразовательной подготовки в СПО. Участниками совещания были предложены некоторые практические пути решения интеграции:

  • методически обосновывать и применять конкретный материал из содержания учебных дисциплин, МДК, модулей для дисциплин профессионального цикла по специальности «библиотековедение»;
  • ориентировать содержание предметов общеобразовательного цикла, использовать методы и формы  организации обучения  учебных предметов на профессиональные умения и навыки, усиливать личностное и профессиональное развитие обучающихся;
  • согласовывать  в процессе разработки КТП содержание общеобразовательных предметов  и компетенций профессиональной подготовки;
  • составлять терминологические словари, способствующие практической  интеграции.

Работа по интеграции общеобразовательных дисциплин и модулей профессиональной подготовки будет обсуждена на других отделениях в период января-февраля 2022 г.