Новости/Архив
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Шифр специальности: 54.02.02
Общая информация о специальности
Уровень: Среднее профессиональное образование
Доступные формы обучения: Очная
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам):
- художественная обработка дерева
- художественная керамика
Срок обучения 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования), углубленной подготовки. Квалификация: художник-мастер, преподаватель
Требования к поступающим:
Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам: художественная обработка дерева, художественная керамика) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских художественных школ, и наличии документа об основном общем образовании или среднем общем образовании.
При приеме абитуриентов на подготовку по данной специальности институт проводит дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: рисунок, живопись, композиция.
КОМПОЗИЦИЯ
- Задание: Эскиз композиции в заданном формате
- Эскиз орнаментальной композиции в заданном формате
- Материал: бумага А3, гуашь, акварель.
- Размер: по одной стороне не более 30 см.
- Время исполнения: 5 академических часов (1 день).
- Требования: выполнение эскиза с использованием растительного, геометрического или зооморфного узора (орнамента); умение пользоваться чертежными инструментами, навыки стилизации формы, гармонизации цвета, умение выразить образно свой замысел на основе наблюдательности и воображения.
РИСУНОК
- Задание: «Тональный рисунок натюрморта».
- Натюрморт состоит из 2-3 предметов быта, простых и четких по форме, конкретных по тону, различных по материалу (дерево, керамика, гипс, металл).
- Материалы исполнения – графитный карандаш, бумага. Формат А 2.
- Время исполнения 10 академических часов (2 дня по 5 часов).
- Требования: грамотно расположить натюрморт в заданном формате, выдержать масштаб изображения к формату, определить пропорции предметов; построение произвести с учетом перспективы; посредством светотени передать форму и объем предметов, различие тональных отношений, пространство и материальность в натюрморте.
ЖИВОПИСЬ
- Задание: «Этюд натюрморта».
- Натюрморт состоит из 2-3 предметов быта, четких по форме, ясных по цвету и тону, различных по материалу (дерево, керамика, гипс, металл).
- Материалы исполнения – акварель, гуашь, бумага (по выбору абитуриента). Формат А 2.
- Время выполнения 8 академических часов (2 дня по 4 часа).
- Требования: грамотно расположить натюрморт в заданном формате и выполнить конструктивное построение предметов, передать цветовые и тональные отношения, форму предметов, пространство, характер освещения (состояния) цветом.
Где будет проходить обучение?
Где работают выпускники?
Область профессиональной деятельности выпускников:
- художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства;
- образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- произведения декоративно-прикладного искусства;
- потребители товаров художественного и интерьерного назначения;
- традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса;
- детские школы искусств, детские художественные школы, учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
- образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
- посетители выставок, ярмарок, художественных салонов;
- учреждения культуры, образования.
Виды профессиональной деятельности выпускников
- Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения);
- Производственно-технологическая (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса);
- Педагогическая (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).