logo

Цалко Елена Викторовна

Основные достижения (сведения о почетных званиях, грамотах, знаках отличия и т.д.): 

  • Почетная грамота «За многолетний добросовестный труд» от главы Тракторозаводского района,  Гавриловой Г.А. (распоряжение администрации района от 22. 11. 2019 № 222).
  • Грамота Управления культуры администрации города Челябинска, «За добросовестный и безупречный труд, достижения в профессиональной деятельности и в связи с 75-летием со дня основания колледжа культуры», 2024.
  • Благодарственное письмо Администрации Тракторозаводского района города Челябинска «За творческий подход к подготовке студентов и активное участие в районном фестивале Весна студенческая», 2024
  • Благодарность Министерства образования и науки Челябинской области «За подготовку мастер-класса для детских коллективов Челябинской области», 2024

 

Информация о сотруднике: 

Образование: высшее. 

Квалификации и специальности по диплому:

  1. Челябинский государственный институт культуры (1997, специалитет, квалификация Экономист-менеджер социокультурной сферы, преподаватель основ экономических знаний); 
  2. АНО ВО Московский институт современного академического образования (2017, профессиональная переподготовка, квалификация Учитель (преподаватель) физической культуры); 
  3. ГБОУ ВО ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского (2018, аспирантура направление подготовки Образование и педагогические науки, квалификация Исследователь. Преподаватель-исследователь);
  4. ЦНМИ ДПО ГБОУ ВО ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского (2019, ЦНМИ ДПО, профессиональная переподготовка, квалификация Режиссер любительского театра и преподаватель театральных дисциплин).

Преподаваемые дисциплины:

  • Физическая культура
  • Сценическая пластика
  • Сценическое движение
  • Индивидуальный проект. 

Общий педагогический стаж работы: 20 лет
Стаж работы в данной должности: 16 лет
Стаж работы в вузе (в том числе в ЮУрГИИ): 16 лет

Сведения о повышении квалификации (за последние пять лет): 

  1. Методы, средства и цифровые технологии организации дистанционного образования в сфере культуры и искусства. ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры», р/н КазГИК 15572021, Казань,2021.
  2. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Развитие навыков квалифицированного пользователя Интернета. Удостоверение ЦНМИ ДПО ГБОУ ВО ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, о повышение квалификации по дополнительной программе профессионального образования,742411335564, р/н 5667, 2021.
  3. Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Сценография». ГБУ Таткультресурсцентр». р/н 4647, Казань, 2022. 
  4. Пластическая культура в сценическом пространстве. ФГБОУ ВО Российский институт театрального искусства ГИТИС, р/н 8950/23, Москва, 2023.
  5. Технологии работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональном образовании. ГБОУ ВО ЮУрГИИ им П.И.Чайковского, р/н 6182, Челябинск, 2023.
  6. Современные подходы к реализации содержания и технологий дополнительного образования детей. ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», р/н 5838, Челябинск, 2024. 
  7. Организация театрально-игровой деятельности в системе дополнительного и общего образования детей. АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», р/н 8765, Москва, 2024.

Научные и/или творческие достижения (тема диссертации, перечень опубликованных научных и методических работ, перечень участия и побед в конкурсах, фестивалях, выставках и т.д. с указанием лауреатства и др.):

  1. Дипломы победителей. Районный фестиваль «Весна студенческая» в направлении «Оригинальный жанр» (студенты гр. 2 АДТ и К), Челябинск, 2023.
  2. Дипломы победителей. Районный фестиваль «Весна студенческая» в направлении «Театральное искусство» (студенты гр. 2 АДТ и К), Челябинск, 2023.
  3. «Молодецкая ратница».  Открытый пластический конкурс кафедры ТИС ЧГИК. 1 место в номинации «Сценическое движение» (2019г.)  
  4. Диплом за дебют в номинации «Сценическое движение» (студенты гр. 2 АДТ и К). XVI Международный конкурс-фестиваль «Актерское мастерство языком пластики» им. И.Э. Коха, РГИСИ, Санкт-Петербург, 2023.

Под руководством Цалко Е.В., студенты участвовали во Всероссийской студенческой научно-практической конференции высшего и профессионального образования «Театр [независимый и любительский]: актуальные вопросы теории, практики и педагогики», МБОУ ВО ЕАСИ (Екатеринбугская Академия Современного Искусства), а именно: 

  1. Голобродская Е. Актерский тренинг на внимание: психологический и педагогический аспекты», 2022 г.
  2. Кравцев М. К проблеме подготовки будущих режиссеров любительских театральных коллективов, 2022 г.

Участвовала в качестве спикера на Первом Всероссийском Форуме «Цирк будущего» по теме «Режиссура и постановка цирковых номеров», Челябинск, 2021.

Научные статьи:

  1. Цалко Е.В. К проблеме формирования прогностической компетенции будущих работников культуры и искусства: социальный контекст [Текст]/ Е.В. Цалко // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 2-3 апреля 2014 г. в 2 частях/ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Часть 1. – Ульяновск: SIMJET, 2014. – 530 с. (с. 500-504)
  2. Цалко Е.В. Методы прогнозирования в образовании [Текст]/ Е.В. Цалко // Проблемы непрерывного профессионального образования в ХХ веке: материалы Междунар. Науч. – практ. Конференции, посвященной 75-летию Шадринского государственного педагогического института / Междунар. Акад. Наук пед. образования, Шадр. Гос. пед. ин-т. – Каргапольский филиал ОГПУ «Шадринский Дом Печати», 2014. – 250 с. (с. 244-248)
  3. Цалко Е.В. Педагогическое прогнозирование как проблема [Текст]/ Е.В. Цалко // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 3 февраля 2014 г. В 7 частях. Часть VI. М.: «АР-Консалт», 2014 г.- 175 с. (с. 106-108)
  4. Цалко Е.В. Сравнительный анализ отношения различных групп респондентов к проблеме актуальности прогностической компетенции [Текст]/ Е.В. Цалко // Труды XI международной научной конференции «Инновации в науке, образовании и бизнесе-2013».- Калининград, ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет», 2013, в двух частях, часть 2. – 361 с. (с. 265-268)
  5. Цалко Е.В. Знания о компетенциях: теория и практика изучения компетенций в российском профессиональном образовании [Текст]/ Е.В. Цалко //EDUKACJA HUMANISTYCZNA № 1(28), 2013 (с.45-53)
  6. Цалко, Е.В. Прогностическая компетенция будущих работников культуры [Текст] / Е.В. Цалко// Generaland Professional Education/ - 2013.- №3. (с 26-30)
  7. Цалко, Е.В. Историография формирования прогностической компетенции у будущих работников культуры и искусства [Текст]/ Е.В. Цалко// ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования).- Калининград: Изд-во БГАРФ, 2014.- №2 (28).- 237 с. (с. 202-207)
  8. Цалко, Е.В. Партисипативный подход в формировании прогностической компетенции будущих актеров-преподавателей [Текст] / Е.В. Цалко // Искусство и культура современной России: траектории творчества, науки, образования: материалы международной научно-практической конференции (к 80-летию ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского), 27 ноября 2015 г., Челябинск / Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И Чайковского; науч. ред. Н.В. Растворова. – Челябинск, 2015. – 353 с. (С.229-233)
  9. Цалко, Е.В. Прогностическая компетенция будущих актеров-преподавателей: к проблеме определения понятия [Текст] / Е.В. Цалко // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 11(55). doi:10.12731/2218-7405-2015-11-56.
  10. Цалко, Е.В. Принципы функционирования модели подготовки будущих актеров-преподавателей к педагогическому прогнозированию [Текст] / Е.В. Цалко // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. - Казань, 2016. № 4. – С. 20-22 (118 с.) ISSN 2414-4347.
  11. Цалко, Е.В. Роль рефлексии самостоятельной работы в процессе подготовки будущих актеров-преподавателей к педагогическому прогнозированию [Текст] / Е.В. Цалко // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 3 (9). - С. 82–84 (180 с.)  — ISSN 2411-9679. DOI: http://dx.doi.org/10.21661/a-270
  12. Цалко, Е.В. Педагогическое сопровождение подготовки будущих актеров-преподавателей к педагогическому прогнозированию [Текст] / Е.В. Цалко // Евразийский научный журнал. - Санкт-Петербург, 2016. № 8. – С. 168-170
  13. Цалко, Е.В. Модель подготовки будущих актеров-преподавателей к педагогическому прогнозированию [Текст] / Е.В. Цалко// Успехи современной науки. – Белгород, 2016. № 11, том 1. – С. 60-64 (163 с.).
  14. Matuszak A., Tsalko E., Matuszak Z. Future Actors-Instructors // NORDSCI Conference on Social Sciences 2018 ISSN 2603-4107 ISBN 978-619-7495-003 DOI 1032008/NORDSCI2018/B1/V1/19 17-19 July 2018, vol 1, pp. 177-184.