Персональная информация

Место работы

Должность

Преподаватель

Контакты

Телефон сотрудника: 
8-963-081-80-74

Дата последнего обновления страницы:
18.01.2021

Безгинова Ирина Вячеславна

Основные достижения (сведения о почетных званиях, грамотах, знаках отличия и т.д.):

  • Диплом III–й степени Международного конкурса учебных и научных изданий образовательных организаций высшего образования, научных организаций и профессиональных образовательных организаций «Вузовская книга Евразии» в номинации «Лучшее периодическое издание» – за работу главным редактором научно-практического периодического журнала «Искусствознание: теория, история, практика».
Информация о сотруднике: 

Образование: высшее.

  • В 1990 г. с отличием окончила Челябинское музыкальное училище (специальность «Теория музыки»).
  • В 1995 г. с отличием окончила Уральский государственный университет им. А.М. Горького (факультет искусствоведения и культурологии), г. Екатеринбург. Специальность «Культурология», квалификация «культуролог».

Преподаваемые дисциплины (профиль работы в вузе на данный момент):

  • СПО – История мировой культуры (1–2 курсы)
  • ВПО – История мировой культуры (2 курс)
  • История искусства (3 курс)
  • Художественная культура ХХ века (2, 4 курсы)
  • Духовный феномен древнерусской культуры: спецкурс по материалам кандидатской диссертации (1 курс)
  • СПО: История отечественной культуры (2 курс)
  • ВПО: Культурология (2 курс)
  • История русской культуры (2 курс)
  • Мировая художественная культура (1-2 курсы)
  • Художественная культура народов России (2-3 курсы)
  • Психология художественного творчества (3 курс)

Общий педагогический стаж работы – 30 лет.
Стаж работы в данной должности (в данном образовательном направлении) – 20 лет.
Стаж работы в вузе (в том числе в ЮУрГИИ) – 28 лет.

Сведения о повышении квалификации (за последние пять лет):

  • учебный модуль/семинар «Повышение эффективности сайта для привлечения обучающихся и продвижение вуза в мировом рейтинге высших учебных заведений. Рекомендации и опыт реализации государственных требований к сайту вуза» по программе «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (ННОУ «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров» г. Москва, 2-4 апреля 2014 г.).
  • краткосрочная программа повышения квалификации «Современные педагогические технологии в системе художественного образования» (ЦНМИ и ДПО ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 29 августа 2013 г.).
  • модуль доп. профессиональной образовательной программы «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе» (ЦНМИ и ДПО  ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 22-25.12.2016 г.)
  • – доп. проф. программа «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» (72 часа, 2016–2017 г.)
  • – доп. проф. программа «Организация работы по обеспечению прав инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях (организациях) – Челябинск, ЦНМИ и ДПО ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», 2019.

Научные и/или творческие достижения: тема диссертации, перечень опубликованных научных и методических работ, перечень участия и побед в конкурсах, фестивалях, выставках и т.д. с указанием лауреатства и др.

Научная деятельность:

  • Научная специальность: 24.00.01 – теория и история культуры.
  • Сфера научных интересов: история русской культуры (древнерусская и современная культура), художественное произведение в системе отечественной культуры.
  • Тема кандидатской диссертации: Духовный феномен древнерусской культуры: теоретический аспект.
Перечень опубликованных научных работ:
  1. Художественное произведение в современной культуре: творчество –исполнительство – гуманитарное знание: мат-лы II Междунар. заочной науч.-практ. конф. 24 апреля 2014 г. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2014. – 16,7 п.л. (науч. ред. и сост.).
  2. Синтез искусств в пространстве современного художественного текста // Художественное произведение в современной культуре: творчество –исполнительство – гуманитарное знание. – Челябинск, 2014. – 0,4 п.л.
  3. Мир культуры: сб. мат-лов и науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. аспирантов, студентов и молодых ученых. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2013. – 8,6 п.л. (науч. ред. и сост.).
  4. Художественная культура Южного Урала: традиции и преемственность: тезисы и мат-лы докладов Региональной науч.-практ. конф. 7-8 ноября 2012 г. – Челябинск, 2013. – 7,8 п.л. (науч. ред. и сост.).
  5. 5. Типология русской культуры в отношении к концепту произведения // Мир науки, культуры, образования: междунар. науч. журнал ВАК, № 1 (32), февраль 2013 г. – Горно-Алтайск. – 0,5 п.л.
  6. Художественное произведение в современной культуре: творчество –исполнительство – гуманитарное знание: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. 29 апреля 2013 г. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2013. – 9,5 п.л. (науч. ред. и сост.).
  7. Русская культура как произведение: культурный проект европейской России // Художественное произведение в современной культуре: творчество –исполнительство – гуманитарное знание. – Челябинск, 2013. – 0,5 п.л.
  8. Православная модель культуры-произведения в реалиях XIX века. Проект славянофилов // Искусствознание: теория, история, практика: междунар. науч.-практ. журнал, № 1 (05), 2013 г. – Челябинск. – 0,6 п.л.
  9. Древнерусская теория творчества и философские реминисценции эпохи «религиозного Ренессанса» // Искусствознание: теория, история, практика: междунар. науч.-практ. журнал, № 2 (06), 2013. – Челябинск. – 0,5 п.л.
  10. Культурный ландшафт Южного Урала // Творчество Родиона Щедрина в контексте времени: сб. мат-лов Междунар. науч. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения композитора 6-7 декабря 2012 г. Науч. вестник Уральской консерватории «Музыка в системе культуры». – Вып. 6. – Екатеринбург, 2013. – 0,4 п.л.
  11. Культурный ландшафт Южного Урала в прошлом и настоящем // Художественная культура Южного Урала: традиции и преемственность: тезисы и мат-лы докладов Региональной науч.-практ. конф. 7-8 ноября 2012 г. – Челябинск, 2013. – 0,4 п.л.
  12. Концептуальные основы и перспективы развития ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского в условиях модернизации российского образования // Мир науки, культуры, образования: науч. журнал ВАК, № 1 (32) – февраль 2012 г. – Горно-Алтайск – 0,7 п.л. (в соавторстве).
  13. 13. Методы метроритмической организации в современной джазовой музыке. Брэд Мелдау. «Рок-гемиолы» // Искусствознание: теория, история, практика: науч.-практ. журнал, № 3 (04), 2012. – Челябинск. – 0,6 п.л. (в соавторстве).
  14. Теория произведения в русской культуре ХХ века: С.М. Эйзенштейн // Искусствознание: теория, история, практика: науч.-практ. журнал, № 1 (02) 2012 г. – Челябинск. – 0,6 п.л.
  15. Произведение как концепт русской культуры // Искусствознание: теория, история, практика: науч.-практ. журнал, № 1 (01), 2011 г. – Челябинск. – 0,4 п.л.
  16. Категория произведения в контексте постмодерна // Культурно-художественная среда: творчество и технологии: мат-лы V междунар. науч.-творч. конф. студ., магистрантов, аспирантов и молодых ученых 10-11 ноября 2011 г. – НАРККИ, Киев. – 0,3 п.л.
  17. Художественное произведение в культуре средневековой Руси // Актуальные проблемы науки: сб. науч. тр. по мат-лам междунар. науч.-практ. конф. 27 сентября 2011 г. – Мин-во обр. и науки РФ, Тамбов. – 0,3 п.л.
  18. Культурный проект и произведение: к проблеме культурного моделирования в отечественной традиции // Мир науки, культуры, образования: науч. журнал ВАК,  № 6 (31), 2011. – Горно-Алтайск. – 0,5 п.л.
  19. Мир культуры: сб. мат-лов и науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. аспирантов, студентов и молодых ученых. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2011. – 7,95 п.л. (науч. ред. и сост.).
  20. Феномен культуры: проблемы теории и истории: межвуз. сб. науч. ст. – Челябинск: ЧГИМ, 2010. – Вып. 3. – 4,8 п.л.
  21. Мифы и реальность русского сознания (категории будущего и настоящего в отечественной философии культуры) // Феномен культуры: проблемы теории и истории. – Челябинск, 2010. – 0,3 п.л.
  22. Древнерусский художник как культурный образ // Феномен культуры: проблемы теории и истории. – Челябинск, 2010. – 0,35 п.л. (в соавторстве).
  23. Проблемы междисциплинарных  взаимосвязей на занятиях по истории мировой культуры // Музыкознание и музыкальное образование: современные тенденции: межвуз. сб. ст. – Вып. 2. – Челябинск: ЧГИМ, 2010. – 0,5 п.л.
  24. Теургия как творческий метод русских авангардистов // Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство и педагогика: сб. науч. ст. и мат-лов Всеросс. науч.-практ. конф. – Пермь: ПГИИК, 2009. – 0,5 п.л.
  25. Содержательные особенности гуманитарных дисциплин в музыкальном вузе (курс лекций «История искусства») // Научно-методическая работа как фактор повышения профессиональной компетентности преподавателей: мат-лы вуз. науч.-практ. конф. 4 февраля 2009 г. – Челябинск: ЧГИМ, 2009. – 0,2 п.л.
  26. Язык искусства: прошлое, настоящее, будущее: межвуз. сб. науч. ст. студентов. – Челябинск: ЧГИМ, 2009. – 2,75 п.л. (отв. ред. и сост.).
  27. Герменевтический метод в обучении музыканта (к вопросу о взаимодействии гуманитарных и музыковедческих дисциплин в структуре профессионального образования) // Перспективы развития музыкального образования в России III тысячелетия: сб. материалов всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: ЧГИМ, 2008. – 0,2 п.л.
  28. Культурфилософская и педагогическая идея диалога // Музыкальная культура новой России: сб. тезисов докл. Междунар. науч.-практ. конф. 28-30 ноября 2005 г. – Челябинск: ЧИМ, 2005. – 0,1 п.л.
  29. Современные методы преподавания гуманитарных дисциплин в музыкальном вузе // Музыкальные традиции современной России: вуз. науч.-практ. конф. 2 февраля 2005 г. – Челябинск: ЧИМ, 2005. – 0,2 п.л.
  30. Культурная история Челябинска и Челябинской области: сб. мат-лов межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов 31 марта 2004 г. – Челябинск: ЧИМ, 2004. – 2,25 п.л. (науч. ред. и сост.).
  31. Современные проблемы методологии, теории и практики музыкального образования: тезисы докл. науч.-практ. конф. 20-21 февраля 2004 г. – Челябинск: ЧИМ, 2004. – 6,9 п.л. (науч. ред. и сост.).
  32. Феномен культуры: проблемы теории и истории: сб. науч. тр. – Челябинск: ЧИМ, 2004. – 4,4 п.л. (науч. ред. и сост.).
  33. О проблемах русской культурософии: Гносеологические этюды И.А. Гончарова // Феномен культуры: Проблемы теории и истории. – Челябинск, 2004. – 0,35 п.л.
  34. Гуманитарное знание в системе музыкального образования // Современные проблемы методологии, теории и практики музыкального образования. – Челябинск, 2004. – 0,2 п.л.
  35. Психолого-педагогические проблемы музыкального образования: сб. науч. ст. – Челябинск: ЧИМ, 2004. – 5,3 п.л. (науч. ред. и сост.).
  36. Гуманитарные проблемы современного музыкального образования // Психолого-педагогические проблемы музыкального образования. – Челябинск, 2004. – 0,3 п.л.
  37. Музыкальное образование Челябинской области в свете новых тенденций социокультурного развития России: тезисы докл. обл. науч.-практ. конф. 26-27 февраля 2003 г. – Челябинск: ЧИМ, 2003. – 5,6 п.л. (науч. ред.).
  38. Стратегия культуры и стратегия музыкального образования: современные проблемы // Музыкальное образование Челябинской области в свете новых тенденций социокультурного развития России. – Челябинск, 2003. – 0,2 п.л.
  39. Становление духа: опыт духовности и мировая художественная культура // Актуальные проблемы музыкальной педагогики: сб. ст. – Челябинск: ЧИМ, 2002. – 0,5 п.л.
  40. Гуманитарное образование современного музыканта: воспитание человека культуры // Актуальные проблемы музыкальной культуры, искусства и образования: сб. тезисов докл. Всеросс. науч.-практ. конф. 16-18 апреля 2001 г. – Челябинск: ЧВМУ (вуз) им. П.И. Чайковского, 2001. – 0,2 п.л.
  41. Духовные идеалы Древней Руси в судьбах России: вечные вопросы русской культуры // Феномен культуры: проблемы теории и истории: сб. науч. тр. – Челябинск: ЧВМУ (вуз) им. П.И. Чайковского, 2000. – 0,5 п.л.
  42. Понимание музыки как философская проблема. Теория Роджера Скрутона // Искусствознание: науч.-практ. журнал, № 2 (16). – Челябинск, 2016). – 0,6 п.л. (в соавторстве)
  43. Язык и культура в современном социокультурном пространстве: сборник мат-лов и науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. 13-14.05. 2015 г. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2015. – 13,2 п.л. (науч. ред. и сост.)
  44. Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. 23 марта 2015 г. –Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2015. – 12,8 п.л. (науч. ред. и сост.)
  45. Музыкознание и культурология: традиции и перспективы взаимодействия // Музыка в системе культуры: науч. вестник Уральской консерватории. Вып. 9: сб. мат-лов Междунар. науч. конф., посвящ. 80-летию УГК и 175-летию М.П. Мусоргского. – 0,5 п.л.
  46. Концепция культурной политики Челябинской области Искусствознание: теория, история, практика»: науч.-практ. журнал  № 1-2 (11-12), март–июнь 2015 г. – 1,6 п.л. (в соавторстве)
  47. Проблемы реорганизации вузов искусства и культуры в контексте региональной культурной политики // Музыка в системе культуры: науч. вестник Уральской консерватории. Вып. 9: сб. мат-лов Междунар. науч. конф., посвящ. 80-летию УГК и 175-летию М.П. Мусоргского. – 0,5 п.л. (в соавторстве)
  48. Древнерусская теория творчества и философские реминисценции эпохи «религиозного Ренессанса» // Искусствознание: теория, история, практика»: науч.-практ. журнал,  № 2 (06) сентябрь 2014 г. – 0,6 п.л.
  49. Искусство в пространстве современной культуры: научно-образовательный проект как форма диалога об искусстве Искусствознание: теория, история, практика»: науч.-практ. журнал, № 1 (08), июнь 2014 г. – 0,45 п.л.
  50. Взаимодействие искусств в современной культуре: материалы круглого стола 21.02. 2014 г. Искусствознание: теория, история, практика»: науч.-практ. журнал, № 1 (08), июнь 2014 г. – 0,85 п.л.
  51. Идиомы неклассики в творчестве Эдуарда Мане // Научный альманах: науч.-практ. журнал, № 3 (41). – Тамбов, 2018.
  52. Мультикультурные тенденции в современном эстрадно-джазовом искусстве: сборник мат-лов и науч. ст. Междунар. науч.-практ. форума «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (12.09. 2018). – Казань: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2018.
  53. СНИЛ в ЮУрГИИ: мат-лы круглого стола // Искусствознание: теория, история, практика, июнь 2019.
  54. Эстетика игры в неклассическом и постнеклассическом контекстах (на примере творчества А. Матисса и П. Пикассо) // Искусствознание: теория, история, практика, ноябрь 2019.
  55. Гуманитарные исследования студентов в системе проф. муз. образования (по материалам НИР кафедры социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин): // Искусство, наука, образование: Траектории творчества современной России»: сб. науч.ст. и мат-лов Междунар. науч.-практ. конф. 10.12.2019–11.12.2019. - С. 83-85.
  56. Социально-гуманитарные и психолого-педагогические дисциплины: вызовы и перспективы развития: мат-лы круглого стола // Искусство, наука, образование: Траектории творчества современной России»: сб. науч.ст. и мат-лов Междунар. науч.-практ. конф. 10.12.2019 – 11.12.2019. – С. 68–76.
  57. Круглый стол «Проблемы и вызовы современного образования: от дистанционных образовательных технологий к живому общению» // Мир культуры: искусство, наука, образование : сб. науч.ст. - Вып. 9. – Челябинск, 2020. – С. 38-48.