Мастер-класс преподавателя отделения скульптуры художественного училища Костылева Дмитрия Валерьевича

Опубликовано 20.10.2023

12 октября 2023 г. скульптор, преподаватель факультета изобразительного искусства ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского» - Костылев Дмитрий Валерьевич    в рамках реализации программы «Методическое сопровождение одаренных детей» провел тематический   мастер-класс в школе искусств г. Коркино.

Цикл занятий, посвященных Исполнению этюда головы с натуры завершился изготовлением  портрета (первый – керамический) в технологии отливки в гипс.

К дате проведения занятия сотрудниками школы искусств был произведен керамический обжиг головы, исполненной  на предыдущем мастер-классе в технике отмина по изготовленной ранее форме. Работа успешно прошла обжиг и появилась возможность наглядно продемонстрировать отличия в восприятии одного и того же объекта, исполненного в разных скульптурных материалах.

Цель занятия -  пробудить в учениках живой интерес к предмету Скульптура, сформировать устойчивую взаимосвязь между новым для них предметом и знаниями, навыками, которые учащиеся уже применяют на занятиях по керамике, изучить процесс отливки портрета из гипса в изготовленную ранее форму, сравнить два объекта, полученных из одной формы при помощи разных технологий и разных материалов.

Технологии, применяемые в скульптуре, всегда вызывают неподдельный интерес у каждого, кто имеет возможность наблюдать процесс, в ходе которого легко можно утратить первоначальный объект, исполненный в мягком материале, не получив даже формы. Первоначальный  перевод скульптуры из глины в воск или гипс (и др. материалы) – это всегда исчезновение скульптуры в одном материале и ее возрождение в другом. Только профессионал относится к этому циклу, как к естеству своей работы, для всех остальных – это чудо возникновения объекта из небытия.

Учащиеся с интересом наблюдали за быстрыми и отточенными действиями скульптора, прослушали теоретическую часть об особенностях восприятия пространства и объекта в пространстве. Результатом занятия стал этюд головы, отлитый в гипсе.

Сравнительный анализ двух этюдов позволил ученикам увидеть разницу в форме двух объектов, обусловленную технологическими особенностями, физическими свойствами разных материалов, ощутить тактильную разницу.

Таким образом учащиеся завершили ознакомление со всеми этапами создания скульптуры начиная от моделирования портрета  в глине до его изготовления в переходном  материале (гипс) и в керамике.

Цели и задачи мероприятия решены на высоком профессиональном  уровне. Ребята довольны, ждут новых встреч.