Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства, углубленной подготовки

Шифр специальности: 54.02.01

Общая информация о специальности


Уровень: Среднее профессиональное образование

Доступные формы обучения: Очная


Срок обучения  3 года 10 месяцев. Квалификация -  дизайнер, преподаватель.



Требования к поступающим:

Прием на основную профессиональную образовательную программу  по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских художественных школ, и наличии документа об основном общем образовании или среднем общем образовании. 

При приеме абитуриентов на подготовку по данной специальности институт проводит дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: рисунок, живопись, композиция.

КОМПОЗИЦИЯ

  • Задание: «Композиция на заданную тему».
  • Эскиз несложной сюжетной композиции на основе наблюдений. Тема определяется экзаменационной комиссией и объявляется непосредственно в день экзамена. Выполнение этого задания предполагает реалистическое изображение.
  • Техника и материал исполнения по выбору (акварель, гуашь). Формат А 2.
  • Время исполнения – 5 академических часов.
  • Требования к вступительному испытанию: организовать плоскость листа; выявить главное в композиции, суть происходящего средствами композиции; найти цветовое решение, отвечающее теме.

РИСУНОК

  • Задание: «Тональный рисунок натюрморта».
  • Натюрморт состоит из 2-3 предметов быта, простых и четких по форме, конкретных по тону, различных по материалу (дерево, керамика, гипс, металл).
  • Материалы исполнения – графитный карандаш, бумага. Формат А 2.
  • Время исполнения 10 академических часов (2 дня по 5 часов).
  • Требования: грамотно расположить натюрморт в заданном формате, выдержать масштаб изображения к формату, определить пропорции предметов; построение произвести с учетом перспективы; посредством светотени передать форму и объем предметов, различие тональных отношений, пространство и материальность в натюрморте.

ЖИВОПИСЬ

  • Задание: «Этюд натюрморта».
  • Натюрморт состоит из 2-3 предметов быта, четких по форме, ясных по цвету и тону, различных по материалу (дерево, керамика, гипс, металл).
  • Материалы исполнения – акварель, гуашь, бумага (по выбору абитуриента). Формат А 2.
  • Время выполнения 8 академических часов (2 дня по 4 часа).
  • Требования: грамотно расположить натюрморт в заданном формате и выполнить конструктивное построение  предметов, передать цветовые и тональные отношения, форму предметов, пространство, характер освещения (состояния) цветом.


Где будет проходить обучение?



Где работают выпускники?

Область профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки: художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

Объектами профессиональной деятельности выпускников  являются:

  • книжная и газетно-журнальная графика, реклама, плакат, упаковка, промышленная и телевизионная графика, системы визуальных коммуникаций городской среды, предметно-пространственная среда, выставки, фестивали, праздники, зрелищные мероприятия, образцы промышленной продукции, предметы культурно-бытового назначения, декоративные формы; 
  • детские школы искусств, детские художественные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
  • образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.

Дизайнер, преподаватель готовится к следующим видам деятельности: 

  • Творческая художественно-проектная деятельность.
  • Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 2 к ФГОС).