Секретова Лариса Адольфовна

Основные достижения (сведения о почетных званиях, грамотах, знаках отличия и т.д.):

  • Благодарность губернатора Челябинской области (2011)
  • Благодарность министра культуры Российской Федерации (2011)
  • Почетная грамота министерства культуры Челябинской области (2013)
  • Грамота управления культуры администрации Челябинска (2016);
  • Грамота Управления культуры Администрации г. Челябинска (2021); 
Информация о сотруднике: 

Образование: высшее. Окончила в 1988 году Уфимский Государственный институт искусств им. З. Исмагилова.

Сведения о полученной работником (преподавателем) квалификации и специальности по диплому:

  • квалификация: музыковед преподаватель

Преподаваемые дисциплины (профиль работы в вузе на данный момент):

  • музыкальная форма;
  • музыкально-теоретические системы;
  • методика сольфеджио;
  • методика гармонии;
  • методика анализа музыкальных произведений;
  • профессионально-педагогическая подготовка;
  • поэтика  музыкальной композиции;
  • история современной музыки.

Общий педагогический стаж работы: 43 года
Стаж работы в данной должности (в данном образовательном направлении): 22 года
Стаж работы в вузе: 28 лет

Сведения о повышении квалификации (за последние пять лет):

  • «Информационно-коммуникативные технологии в образовательных учреждениях» /ГБОУ ВО «Дальневосточный государственный институт искусств» 2020;
  • Цифровая трансформация. Быстрый старт. Информационные технологии РАНХиГС 2021;
  • «Культурно-исторический контекст развития музыки ХХ – ХХI веков» ГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» 2022;
  • «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Развитие навыков квалифицированного пользователя Интернета»/ ЦНМИ и ДПО ЮУрГИИ, 2023;
  • «Технологии работы преподавателя вуза с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии»/ ЧелГу, Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, 2023

Научные и/или творческие достижения: тема диссертации, перечень опубликованных научных и методических работ, перечень участия и побед в конкурсах, фестивалях, выставках и т.д. с указанием лауреатства и др.
Диссертация  на тему «Педагогические условия формирования историко-стилевого мышления у студентов музыкальных училищ». Екатеринбург , 2001 г.

Методические разработки, рекомендации, лекции в том числе: 

  1. О пространственно-временном континууме в произведениях композиторов –минималистов» Искусствознание: теория, история. Практика. Научно-практический журнал № 3 (10) декабрь, 2014
  2. Видения Иоанна Грозного С. Слонимского как объект постмодернистской рефлексии «Искусствознание: теория, история, практика». Научно-практ журнал №4 (14) декабрь 2015
  3. De natura sonoris  № 2» К. Пендерецкого в соавторстве со С. Шишовой.  «Искусствознание: теория, история, практика». Научно-практ журнал №4 (14) март 2015
  4. «Е.И. Лульберг - Учитель с большой буквы». «Искусство и культура современной России: траектории творчества, науки, образования: Материалы Межд.научн практ конф (к 80-летию ЮУрГИИ) Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского, ООО «Сион», Челябинск
  5. Танговый мир Астора Пьяццоллы /  Искусствознание: теория, история, практика № 1 (21) Май 2018. – 100 с. – С. 25-33 (РИНЦ) Инструментальный цикл А. Пьяццолла « Времена года в Буэнос-Айресе» // Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5–6 апреля 2018 г.). – Москва.– С.  41 -50.
  6. Ранний период творчества Л. Долгановой (научная статья) Художественное произведение в современной культуре: творчество-исполнительство-гуманитарное знание. Сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Челябинск, 2018. –  с. 107-117
  7. Стилевые диалоги в «Каприччио» Л. Долгановой  //МУЗЫКА, XXI ВЕК. ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА, ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА, ПРЕПОДАВАНИЯ. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Пермь, 23–24 ноября 2018 г. Пермь. С. 70-76
  8. «Каприччио» Л. Долгановой в аспекте «Диалога культур» / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 1 (21) Май 2018. – 100 с. – С. 68-74 (РИНЦ)
  9. Фортепианные сонаты С.В. Рахманинова (к вопросу о преемственности) / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 2 (22) Июнь 2018. – 100 с. – С. 37-42 в соавт.  (РИНЦ)
  10. Формирование аналитических навыков в курсе гармонии на начальных этапах обучения вузовского курса / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 3 (23) Декабрь 2018. – 100 с. – С. 40-46 (РИНЦ)
  11. Методические  указания по гармоническому анализу на                     исполнительских факультетах Вуза // Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России. Сборник научных статей и материалов заседаний круглых столов. Сост.  А. С. Макурина. Челябинск 2019. С. 142-145
  12. Ранние фортепианные  циклы Й. Гайдна // Искусствознание: теория, история, практика.:  Научно-практический журнал. – 2019. – № 3 (26). – С.41-46  
  13. Методические задания по гармоническому  анализу на исполнительских   факультетах Вуза  (научная статья) Искусствознание: теория, история, практика. – 2019. – № 1 (24). – С. 40–43.  
  14. «История доктора  И. Фауста» А. Шнитке (научная статья) Искусствознание: теория, история, практика. – № 1 (27) Март 2020. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2020. – С. 45-51
  15. «Симфония» Л. Берио как палимпсест литературных текстов (научная статья Искусствознание: теория, история, практика. – № 2 (28) Июнь 2020. – Челябинск: ЮУрГИИ  им. П.И. Чайковского, 2020. – 100 с. – С. 51-56
  16. Педагогическое мастерство Е. Лульберг  Искусствознание: теория, история, практика. – 2020. – № 3 (29). – С. 42–48.
  17. «Не забывать учителей своих….» Международная научно-практическая конференция «МИР КУЛЬТУРЫ: ИСКУССТВО, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ». Сборник научных статей. Сост. А.С. Макурина. Челябинск, 2020. С. 160-161 
  18. К вопросу о хроматической интонационности / Мир культуры: искусство, наука, образование: сборник научных статей / сост.  С. С. Титова ; науч. ред. Е.А. Куштым. – Вып. 10. С 138-141
  19. Традиции Чайковского. в преподавании гармонии на рубеже 19-20 вв// «Искусствознание: теория, история, практика». № 3 ( 35)  Ноябрь 2022  С. 39-41
  20. Соната для скрипки и ф-п в творчестве   Л. Долгановой   /Искусствознание: Теория, История, Практика Научно-практический журнал № 2 (34)  июнь 2022. С. 25-30
  21. Гармоническая концепция Ш. С. Кателя, учение о гармонии З. В. Дена, теоретико-педагогическая система А. Б. Маркса, Э. Ф. Рихтера / «Искусствознание: теория, история, практика». № 3 ( 36)  январь 2023  С. 35-40

Программы разработанных учебных курсов:

  • Музыкальная форма
  • Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
  • Поэтика музыкальной композиции (по специальности «Композиция»
  • Профессиональная и педагогическая подготовка  (по специальности  «Музыковедение» 
  • Введение в  музыкознание. ( по специальности» Музыковедение»)

Методические разработки, рекомендации, лекции в том числе: 

  1. Методические задания по гармоническому  анализу на исполнительских факультетах  ЧИМ  им. П. И. Чайковского, 2019
  2. Методические указания для студентов-заочников музыковедческих отделений вуза по специальности 070111.65 «Музыковедение». – Челябинск, ЧГИМ им. П.И. Чайковского, 2010.;
  3. Техники   композиции в музыке  ХХ века. Методическое пособие для студентов исполнительских специальностей  Вуза. 2023 г
  4. Обновление параметров музыкального языка в ХХ веке. Методическое подобие  по курсу   История  зарубежной  музыки. 2023 г.