
Новости/Архив
Живопись
Шифр специальности: 54.05.02

Общая информация о специальности
Уровень: Высшее образование (специалитет)
Доступные формы обучения: Очная
Специализация: «Художник-живописец (станковая живопись)». Квалификация: специалист. Срок обучения: 6 лет

Требования к поступающим:
Прием на основную профессиональную образовательную программу высшего образования по специальности 54.05.02 Живопись осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам средних учебных учреждений в области изобразительного искусства и требованиями, соответствующими среднему (полному) общему образованию.
При приеме абитуриентов на подготовку по данной специальности институт проводит дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: композиция, рисунок, живопись.
КОМПОЗИЦИЯ
- Задание: Сюжетная композиция на заданную тему.
- Эскиз несложной сюжетной композиции (малофигурной) на современную или историческую тему. Выполнение этого задания предполагает реалистическое изображение. Решение живописное.
- Техника и материал исполнения: холст, масло. Формат 50-60 см по большей стороне.
- Время исполнения – 8 академических часов.
- Цель: выявление художественно-образного мышления абитуриента.
- Требования к вступительному испытанию: раскрыть содержание темы, организовать плоскость формата; выявить главное в композиции, суть происходящего средствами композиции; найти цветовое решение, отвечающее теме.
РИСУНОК
- Задание: Свето-теневой рисунок гипсовой фигуры (с натуры).
- Материалы исполнения – графитный карандаш, бумага. Формат А 2.
- Время исполнения 8 академических часов.
- Цель: выявление конструктивно-пластического мышления, уровня графической культуры и грамотности.
- Требования: грамотно расположить изображение в заданном формате, выдержать масштаб, пропорции частей и целого; конструктивные взаимосвязи объемов; посредством светотени передать форму и объем, пространство и материальность, не нарушая целостности.
ЖИВОПИСЬ
- Задание: Натюрморт с гипсовой головой (с натуры).
- Материалы исполнения – холст, масло, формат 50 - 60 см по большей стороне.
- Время выполнения 8 академических часов.
- Цель: выявление художественно-образного мышления абитуриента, его способности к живописному моделированию формы цветом.
- Требования: грамотное расположение изображения в заданном формате и передача точных цветовых и тональных отношений, теплохолодности, решение формы, пространства.

Где будет проходить обучение?

Где работают выпускники?
Область профессиональной деятельности выпускников включает: культурную и социальную среду общества, изобразительное искусство, станковую живопись, музейную деятельность, культурно - просветительскую деятельность, систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- авторские произведения искусства (их создание и последующее бытование в социальной среде);
- социальная и культурная жизни общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
- обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;
- обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
- творческие союзы, профессиональные объединения, государственные, общественные и коммерческие организации, способствующие созданию и распространению продуктов творчества;
- процессы научного изучения искусства и художественной критики;
- музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
- система реставрации и консервации произведений искусства;
- процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
- процессы художественного бизнеса;
Специалист по специальности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- художественно-творческой (по специализации «Художник-живописец (станковая живопись)»;
- научно-исследовательской (по специализации «Художник-живописец (станковая живопись)»; педагогической;
- художественно-просветительской.
