Роскомнадзор запустил мобильное приложение для приема обращений граждан

Новость опубликована 22 Апр 2021г.

Началось бета-тестирование мобильного приложения для ускоренной подачи жалоб граждан на запрещенную информацию. Созданный цифровой инструмент повысит эффективность защиты интернет-пользователей от социально опасного контента.

Цель приложения «РКН» – повысить оперативность удаления из Сети запрещенной информации. Помимо подачи жалобы на зловредный контент сервис позволяет отследить этапы ее рассмотрения, проверить, ограничен ли доступ к интернет-ресурсам, в том числе сокращает риски блокировки за неудаление материалов.

К противоправному контенту, распространение которого в Сети законодательно запрещено, относятся материалы, имеющие отношение к детской порнографии, пропаганде суицидов, наркотических средств и т.д. Они включаются в Единый реестр запрещенных сайтов.
Приложение дополняет канал обратной связи, по которому с ноября 2012 года получено более 2,7 млн сообщений об информации в интернете, нарушающей российское законодательство.

За 8 с небольшим лет с начала действия профильного закона в ведомство поступило и рассмотрено более 315 тыс. сообщений о детской порнографии, почти 643 тыс. – о незаконном обороте наркотиков, 211,5 тыс. – о призывах к самоубийству, около 1,5 млн – о нелегальных азартных играх.

Бета-версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play. Доступ к сервису осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (портал Госуслуг) и не требует дополнительной регистрации.

Запуск мобильного приложения – это один из элементов цифровой трансформации, которую Роскомнадзор активно ведет, начиная с прошлого года, в соответствии с утвержденной в декабре 2020 г. ведомственной программой.