В современном мире музыкальные стили постоянно развиваются, и электронная музыка как направление стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она создаётся и исполняется с помощью электронно-акустической генерирующей, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (электронных, в том числе компьютерных, синтезаторов). Electronic music – довольно широкий термин. Любой звук, произведённый при помощи электрического сигнала, может быть назван электронным. Данный термин часто применяют к музыке, исполняемой на обычных музыкальных инструментах, только потому, что в записи или при исполнении использовались электронные усилители (например в джазе или в народной музыке). Как меркетинговый термин, электронная музыка означает музыку, созданную при помощи электронных средств, таких как синтезаторы, сэмплеры, компьютеры и драм-машины. С 20х годов начали распространяться электронные инструменты, и композиторы начали писать произведения для них. Такова «Ритмикана» (1931) Генри Коуэлла для первой в истории драм-машины – ритмикона, изобретённого Львом Терменом. «Воображаемые ландшафты» Дж. Кейджа написаны для радиоприёмников и т.д.
В 1950-60-х гг. электронная музыка как самостоятельное музыкальное направление встречалась в творчестве таких композиторов, как К. Штокхаузен, Э. Кшенек, Э. В. Денисов, А. Г. Шнитке, С. А. Композиторы стали писать музыку для «препарированных» инструментов (работы Кейджа для препарированного пианино Генри Коуэлла, для «струнного пианино»). Также использовались совсем «немузыкальные» объекты, например, в композиции «Даже дикие лошади» Гарри Партча (1952) для его авторских инструментов, которые он называл «spoils of war» («военные трофеи») – автомобильные покрышки, самолетные топливные баки и гильзы артиллерийских снарядов. Также широко использовались магнитофоны (так называемая tape manipulations – «конкретная музыка» Пьера Шеффера и Пьера Генри, возникшая в начале 50-х годов) и ранние синтезаторы («Музыка для синтезатора» Милтона Бэббитта, «Древние голоса детей» для игрушечного пианино Джорджа Крамба).
Кроме того, многие композиторы использовали традиционные инструменты нетрадиционным способом, например Маурицио Кагель, Яннис Ксенакис, Луиджи Ноно. Наиболее популярым направлением в электронной музыке стала электронная танцевальная музыка. Постоянно появляются новые направления: Хаус (House), Гараж (Garage), Транс (Trance), Прогрессив (Progressive), Трип-хоп (Trip-hop) и многие другие) и вместе с ними появляются и новые исполнители. С одним из них нам удалось побеседовать.
Так и так правильно. Занимаюсь с 2009 года, а с 2010 профессионально. Подтолкнуло к этому первая школьная дискотека. Я посмотрел на человека за пультом и понял – это я в будущем! Да, я хочу быть там!
Диджей в первую очередь меломан, человек, влюблённый в музыку. В клубе он – главная персона, он создаёт атмосферу, задаёт ритм, характер вечеринки.
Я не могу сказать, что играю в каком-то определённом стиле. Играю всё! Всё что нравится, всё, что сам слушаю. Это в основном клубная электронная музыка: Hip – Hop, Twerk, Trap, EDM, House. Но я не побрезгую поставить рок или классический хип-хоп например. Так что играю всё! Я универсальный диджей!
Да, пишу. Начинал с хауса. Стандартная прямая бочка + стандартные некрасивые мелодии. Со временем пришёл опыт, появился свой стиль, вкус.
У меня вся семья музыкальная! В детстве мама постоянно пела песни. А профессионально, можно сказать, музыка началась с музыкальной школы.
Очень многое! Понимание гармонии, правильного звучания, понимание мелодичности. Музыкальная школа прививает вкус, развивает слух. Для диджея это очень важно!
Сон! Помимо сна – не сидеть дома! Активный отдых! Выехать куда-нибудь на горнолыжку с друзьями, покататься на сноуборде. А ещё люблю программировать! Вообще у меня образование: бизнес-информатика! Я программист – экономист по образованию!
Это очень старые и, к сожалению, распространённые стереотипы, оставшиеся ещё с рейвов 90-х. Такое устаревшее мнение сейчас душит клубную культуру в России! Клубная культура в первую очередь – культура! Люди, которые отдыхают в клубе, это не обязательно наркоманы или алкоголики. Этим людям нравится качественная электронная музыка в хорошем звучании (конечно, имеются в виду хорошие качественные клубы, а не «сельские дискотеки»).
Люблю послушать классическую музыку в современной обработке. Очень люблю наш органный зал, звучание органа. Нравится симфоническая музыка. Это истоки, высший музыкальный пилотаж! Для саморазвития я иногда посещаю подобного рода концерты. Следующее направление очень важное для меня: джаз! По мне это музыка БОГОВ! Слушаю джаз, когда надоедает вся электронщина! Обожаю джазовые концерты. Джаз Денс Оркестр – коллектив из Питера – мои кумиры! Ребята делают очень качественные кавера! Из диджеев на мой взгляд гуру электронной сцены, тот кто задал тон всей электронной музыке, это Самуэль Диппо. Он на данный момент просто король электронной сцены! Ему 36 лет – это далеко не молодой возраст для диджея, он, можно сказать, «пенсионер», но он уже около 20-ти лет в музыке! То, что он пишет, слушает вся молодёжь мира: европейская, американская. Следующий, кого можно назвать из всемирно-известных и мною любимых – это Хардвел, но там очень качественный пиар! Вообще сейчас вся электронная музыка коммерческая. Без качественного промоушена, без рекламы тебя ни кто не услышит и не узнает.
Работать! Продвигаться в сторону профессиональной деятельности, как электронный музыкант. И к концу года хотелось бы закончить свой первый альбом и выпустить в сеть на какой-нибудь лейбл.
Меня пригласили поиграть в Атланту ребята из лейбла «Freakstep records». С ними я познакомился благодаря конкурсу ремиксов на одном из сайтов и получил предложение поработать с ними. В сети постоянно проводятся конкурсы работ электронных музыкантов, соответственно за победу всё те же призы, только не грамоты и кубки, а реально нужные вещи, ну и плюсом ко всему продвижение в масштабах интернет сообществ. Вообще американские (и европейские) музыканты очень открыты, всегда готовы к диалогу! Не важно, насколько ты известный или неизвестный, раскрученный или безымянный! Они никогда не поворотят носа. Если ты делаешь действительно качественные вещи, тебя обязательно увидят, заметят и пригласят поработать.
Да, всегда готов! Есть в ЮурГУ школа звукооператорства и диджеинга, я там преподаю!
Да всё, что бы я не посоветовал, меня же не послушают! =)) Работать! Всегда, постоянно! Даже если ты чего-то добился, не останавливаться, совершенствоваться! Пока ты сидишь ровно, не работаешь, не делаешь треки – ничего у тебя не получится!