Форум «ЕВРАЗИЯ – 2022» состоялся!

Новость опубликована: Опубликовано пятница, 22 апреля, 2022

Проведённые мероприятия ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского в рамках Международного научного культурно-образовательного форума «ЕВРАЗИЯ–2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации» отличаются четкостью, сбалансированностью, что нашло своё выражение в полностью выполненной Программе тематической площадки 4.2. ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского «Культура и искусство в современном мире» (06.04-08.04.2022).

Участники продемонстрировали высокую эрудицию, знание современных исследований и концепций в области  гуманитарного познания и наук об обществе.  Об этом свидетельствуют их содержательно насыщенные выступления, глубокая рефлексия и обоснование высказанных позиций. 

Рассмотрение проблемного поля в рамках тематизации Международной научно-практической конференции «Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство - гуманитарное знание» и заседания круглого стола «Искусство, наука, образование: актуальные вопросы современности и перспективы развития» оказалось намного серьёзнее, чем могло показаться на первый взгляд. Аналитическая мысль участников «открыла глаза» на наиболее важные аспекты культурного развития современного человека, общества, государства. Выступления участников были направлены на осмысление современного образования в свете соотношения новаций и традиций; поиск конструктивных способов жизнедеятельности во всех сферах общественной жизни в условиях глобализации и расширяющегося информационного пространства.

Положительно, что участники действовали не просто как отдельные друг от друга ораторы, а как продуктивно взаимодействующие. Эвристический потенциал выступлений участников конференции и заседания круглого стола содержательно может найти свою реализацию в создании новых концепций развития искусства, науки, образования в их единстве в условиях глобализации и цифровизации. 

Следует признать, что имеет место большая проблема – реализовать в ближайшем будущем на практике то, что нашло своё выражение в теоретических рассуждениях участников научных мероприятий тематической площадки. Одними разговорами о существующем проблемном поле решить практические задачи, связанные с эффективным функционированием на современном этапе развития искусства, науки, образования в их единстве, невозможно. Тем не менее, оказывается существенной сама постановка задач в свете кардинальных изменений культурного облика мира.

Необходимо дальнейшее коллегиальное осмысление множества проекций предметной деятельности человека, социальных институтов, государства в целом в области искусства, науки, образования.

Предложения по решению задач в рамках ключевой проблемы: «Качество условий единого развития искусства, науки, образования в эпоху глобализации и цифровизации»

  1. сохранение культурных отечественных и мировых традиций, нахождение и применение уравновешивающих скреп между традициями и новациями с целью преодоления ориентирующего на доктринёрские формулы доминирующего в настоящее время чрезмерного рационализма и обеспечения плодотворной стабильности не только образовательного процесса в отдельных вузах страны, но и отечественного образования как социального института в целом; 
  2. активизировать исследования, направленные на выявление предпосылок к  складыванию действующих (не всегда позитивно) социокультурных и иных закономерностей, оказывающих влияние на качество жизни;  
  3. создание теоретических основ и выявление перспектив развития искусства, науки, образования в их единстве, ориентирующем на гармонично устроенный миропорядок в эпоху глобализации и цифровизации; 
  4. активная разработка и претворение в жизнь социокультурных программ развития регионов страны, способствующих формированию культуры диалогических отношений как условия реализации творческого потенциала человека, общества, государства;
  5. преодоление существующего неравенства в материально-технической обеспеченности и создание качества условий на государственном уровне для реализации всеми образовательными учреждениями страны своего творческого потенциала, в том числе на основе применения современных дистанционных технологий вузами творческой направленности; 
  6. в условиях радикальных научно-технических изменений выработка со стороны образования как социального института адекватного подхода к вопросу подготовки кадров: выделение дополнительных средств на профессиональную переподготовку и повышение квалификации (не ради получения сертификата один раз в три года) для обеспечения качества овладения современными технологиями в условиях цифровой революции.