Образование: высшее. Окончила в 1988 году Уфимский Государственный институт искусств им. З. Исмагилова.
Сведения о полученной работником (преподавателем) квалификации и специальности по диплому:
- квалификация: музыковед преподаватель
Преподаваемые дисциплины (профиль работы в вузе на данный момент):
- музыкальная форма;
- музыкально-теоретические системы;
- методика сольфеджио;
- методика гармонии;
- методика анализа музыкальных произведений;
- специальный класс;
- поэтика музыкальной композиции;
- гармония;
- профессионально-педагогическая подготовка.
Общий педагогический стаж работы: 38 лет
Стаж работы в данной должности (в данном образовательном направлении): 25 лет
Стаж работы в вузе: 30 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние пять лет):
- 2017 г. ЮУрГИИ. Современные технологии и методы преподавания(по направлениям: музыкально-теоретические дисциплины). 72 ч.;
- 2017 г. ЮУрГИИ. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. 36 ч.;
- «Инклюзивное образование: Программа «Организация работы по обеспечению прав инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях (организациях)» сентябрь 2019 г.
- «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе», апрель 2020. Центр непрерывного образования и повышения квалификации ДВГИИ ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный институт искусств.
Научные и/или творческие достижения:
- В 2001 году защищена диссертация в Уральском государственном пед. университете на тему «Педагогические условия формирования историко-стилевого мышления у студентов музыкальных училищ».
Научные статьи и публикации:
- О пространственно-временном континууме в произведениях композиторов –минималистов» Искусствознание: теория, история. Практика. Научно-практический журнал № 3 (10) декабрь, 2014
- Видения Иоанна Грозного С. Слонимского как обьект постмодернистской рефлексии «Искусствознание: теория, история, практика». Научно-практ журнал №4 (14) декабрь 2015
- De natura sonoris № 2» К. Пендерецкого в соавторстве со С. Шишовой. «Искусствознание: теория, история, практика». Научно-практ журнал №4 (14) март 2015
- «Е.И. Лульберг-Учитель сбольшой буквы». «Искусство и культура современной России: траектории творчества, науки, образования: Материалы Межд.научн практ конф (к 80-летию ЮУрГИИ) Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского, ООО «Сион», Челябинск
- Танговый мир Астора Пьяццоллы / Искусствознание: теория, история, практика № 1 (21) Май 2018. – 100 с. – С. 25-33 (РИНЦ)
- «Каприччио» Л. Долгановой в аспекте «Диалога культур» / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 1 (21) Май 2018. – 100 с. – С. 68-74 (РИНЦ)
- Фортепианные сонаты С.В. Рахманинова (к вопросу о преемственности) / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 2 (22) Июнь 2018. – 100 с. – С. 37-42 в соавт. (РИНЦ)
- Формирование аналитических навыков в курсе гармонии на начальных этапах обучения вузовского курса / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 3 (23) Декабрь 2018. – 100 с. – С. 40-46 (РИНЦ)
- Инструментальный цикл А. Пьяцолла « Времена года в Буэнос-Айресе» // Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5–6 апреля 2018 г.). – Москва.– С. 41 -50.
- Ранний период творчества Л. Долгановой (научная статья) Художественное произведение в современной культуре: творчество-исполнительство-гуманитарное знание. Сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Челябинск, 2018. – с. 107-117
- Стилевые диалоги в «Каприччио» Л. Долгановой //МУЗЫКА, XXI ВЕК. ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА, ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА, ПРЕПОДАВАНИЯ. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Пермь, 23–24 ноября 2018 г. Пермь. С. 70-76
- Методические указания по гармоническому анализу на исполнительских факультетах Вуза // Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России. Сборник научных статей и материалов заседаний круглых столов. Сост. А. С Макурина. Челябинск 2019. С. 142-145
- Ранние фортепианные циклы Й. Гайдна // Искусствознание: теория, история, практика.: Научно-практический журнал. – 2019. – № 3 (26). – С.41-46
- Методические задания по гармоническому анализу на исполнительских факультетах Вуза (научная статья) Искусствознание: теория, история, практика. – 2019. – № 1 (24). – С. 40–43.
- «История доктора И. Фауста» А. Шнитке (научная статья) Искусствознание: теория, история, практика. – № 1 (27) Март 2020. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2020. – С. 45-51
- «Симфония» Л. Берио как палимпсест литературных текстов (научная статья Искусствознание: теория, история, практика. – № 2 (28) Июнь 2020. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2020. – 100 с. – С. 51-56
- Педагогическое мастерство Е. Лульберг Искусствознание: теория, история, практика. – 2020. – № 3 (29). – С. 42–48.
- «Не забывать учителей своих….» Международная научно-практическая конференция «МИР КУЛЬТУРЫ: ИСКУССТВО, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ». Сборник научных статей. Сост .Макурина. Челябинск, 2020. С. 160-161
Выступления на конференциях за 5 лет:
- Международная научно-практическая конференция «Мир культуры, искусство, наука, образование к 85- юбилею ЮУРГИи», декабрь 2020 г доклад «Не забывать учителей своих».
- IX Междунар. научно-практическая конференция «Художественное произведение в современной культуре: творчество-исполнительство - гуманитарное знание» доклад «Методические рекомендации по гармоническому анализу на исполнительских факультетах Вуза» октябрь 2020 г.