На трех факультетах Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского открыты новые специальности среднего профессионального и высшего образования.

Опубликовано 16.03.2015

Более 300 первокурсников в 2014-2015 учебном году приступили к занятиям в Южно-Уральском государственном институте искусств им. П.И. Чайковского.

Впервые в этом году 14 студентов будут обучаться по совершенно новым специальностям высшего образования (Живопись и Народная художественная культура) и 24 студента – по новой специальности среднего профессионального образования – Искусство танца.
 
Обучение по специальности Живопись (Специализация: Художник-живописец (станковая живопись) осуществляется на базе отделения живописи Факультета изобразительного искусства. Срок обучения:  6 лет. Квалификация выпускника: специалист. Институт в рамках данной специальности занимается подготовкой художников-педагогов, способных создавать произведения искусства, творчески мыслить и передавать свой талант окружающим. В рамках программы специальности студенты изучают разнообразные художественные дисциплины: живопись, рисунок, композиция, история искусства, пластическая анатомия. На этих занятиях студенты получают навыки работы в различных техниках, различными материалами, знакомятся с произведениями искусства и их авторами, развивают свои творческие способности.

На отделении Живописи работают опытные, творческие преподаватели, которые принимают участие в областных, региональных и всероссийских выставках. Выпускники данной специальности  смогут найти себе работу как в системе образования, так и в творческой деятельности.

Обучение по специальности Народная художественная культура (профиль «теория и история народной художественной культуры») осуществляется на базе отделения этнохудожественного творчества Факультета социокультурной деятельности. Срок обучения: 4 года 6 месяцев. Квалификация выпускника: бакалавр.

Обучение в рамках данной специальности направлено на изучение региональных этнокультурных традиций, исследование взаимодействия фольклорных  и литературных традиций в русской словесности, вопросы  развития этнокультурного образования. Студенты по данному направлению подготовки готовится сразу к нескольким видам профессиональной деятельности: педагогической, художественно-творческой,  методической, организационно-управленческой и культурно-просветительской.

Область профессиональной деятельности выпускника – этнокультурные центры, дома народного творчества, центры фольклора, дома национальностей, школы народной культуры, дома народных ремесел, клубные учреждения; студии, коллективы, любительские объединения народного художественного творчества; музеи (этнографические, народной культуры и искусства), издательства, средства массовой информации; ассоциации, общественные объединения и движения этнокультурной направленности; общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного и профессионального образования; государственные, общественные и коммерческие организации, оказывающие поддержку развитию традиционной народной культуры и народного художественного творчества.

Обучение по специальности Искусство танца (по видам хореографии: один класс, специализирующийся на народно-сценическом танце, и один класс, специализирующийся на современном танце) осуществляется на базе отделения хореографического искусства Хореографического факультета. Срок обучения на базе 7 классов: 4 года 10 мес. Квалификация выпускника: артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива;  преподаватель.

Подготовкой артистов народно-сценического танца занимаются   бывшие и нынешние солисты и педагоги ансамбля танца «Урал»: Е.В.Челнокова, В.А.Бухарина. Молодой, развивающийся факультет ориентируется на высокие результаты образовательной деятельности, поэтому, главной задачей коллектива преподавателей является укрепление связей с профессиональными хореографическими коллективами Челябинска и сотрудничество с ведущими профессиональными учебными заведениями страны.

Выпускники специальности «Искусство танца» занимаются исполнительским творчеством – хореографическим исполнительством в различных танцевальных коллективах, на сценических площадках, в концертно-театральных организациях в качестве солиста, дуэтного либо ансамблевого исполнителя. Им хорошо знакомы разные виды танца – классический, народно-сценический, историко-бытовой, произведения танцевального искусства разных народов, стилей и жанров. В соответствии с конкретным стилем хореографического произведения артисты создают художественно-сценический образ. Поручаемые им партии они готовят под руководством репетитора по балету, хореографа, балетмейстера, определяя средства музыкальной выразительности в контексте создаваемого образа.

Также артисты-танцоры преподают и осуществляют методическую деятельность в детских школах искусств, детских хореографических школах, учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных школах. Они умеют анализировать учебный процесс и прогнозировать тот или иной вариант развития профессиональных умений обучающихся, учитывая их возрастные, психологические и физиологические особенности, а также применяя в обучении методические находки отечественных и зарубежных танцевальных хореографических школ.