Персональная информация

Место работы

Должность

Преподаватель

Контакты

Телефон сотрудника: 
8-904-307-05-49

Дата последнего обновления страницы:
14.11.2019

Тельнова Надежда Анатольевна

Информация о сотруднике: 

Образование: высшее.

  • ГБОУ ВПО Челябинский государственный институт музыки им. П.И. Чайковского (2010);
  • Аспирантура ГБОУ ВО ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского (2014)

Сведения о полученной работником (преподавателем) квалификации и специальности по диплому:

  • Музыковедение; Музыковед, преподаватель;
  • Преподаватель высшей школы

Преподаваемые дисциплины (профиль работы в вузе на данный момент):

  • Сольфеджио;
  • Элементарная теория музыки;
  • Анализ музыкальных произведений;
  • Гармония;
  • Современная гармония;
  • Полифония;
  • Музыкальная литература;
  • Основные системы музыкального образования;
  • Педагогические основы преподавания музыкальной литературы;
  • Педагогическая работа по музыкальной литературе;
  • Основы музыковедческой подготовки;
  • История мировой культуры.

Общий педагогический стаж работы – 12 лет
Стаж работы в данной должности (в данном образовательном направлении)  – 12 лет
Стаж работы в вузе (в том числе в ЮУрГИИ) – 11 лет

Сведения о повышении квалификации (за последние пять лет):

  • Современные технологии и методы преподавания (по направлениям: музыкально-теоретические дисциплины). Нименский А.Н., 36 часов Челябинск, ГБОУ ВО ЮУрГИИ, ЦДПО Уд.742404339863 Рег.№3535 от 01.06.2017
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Сериков А.А., 36 ч. Челябинск, ГБОУ ВО ЮУрГИИ, ЦДПО Уд.742405696293 Рег.№3878 от 20.11.2017

Научные и/или творческие достижения: тема диссертации, перечень опубликованных научных и методических работ, перечень участия и побед в конкурсах, фестивалях, выставках и т.д. с указанием лауреатства и др.

  • Грант Правительства Челябинской области (2008), Тема диссертации: Художественный образ как средство развития педагогической рефлексии у студентов музыкального колледжа

Публикации:

  1. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» как героическая трагедия / Науч. рук. Д.Г. Мусатова // М.И. Глинка глазами историков и современников: Материалы науч.-практ. конф. (8 апреля 2004г., Челябинск). – Челябинск: ЧИМ, 2004. – С.8-11.
  2. К вопросу о ретроспективных тенденциях в творчестве Моцарта / Науч. рук. О.Ю. Иванова // Моцарт в зеркале современности: Материалы студ. науч. конф. (апрель 2006, г. Челябинск) – Челябинск: ЧИМ, 2006.
  3. Специфические черты ранних сонат Й. Гайдна / Науч. рук. О.Ю. Иванова // Великие мастера мировой музыкальной классики. Йозеф Гайдн. К 275-летию со дня рождения: Внутривузовская науч.-практ. студ. конф. (11 апреля 2007, г. Челябинск). – Челябинск: ЧИМ, 2007.
  4. Некоторые особенности вокального цикла «Детская» М.П. Мусоргского / Науч.рук. Н.В. Растворова // М.П. Мусоргский: К 170-летию со дня рождения: Материалы науч. студ. конф. / отв. за вып. И.В. Маричева – Челябинск: ЧИМ, 2009. – с. 30-35.
  5. Воплощение восточных традиций в европейской музыкальной культуре (на примере оперы Дж.Пуччини «Турандот») / Науч. рук. О.Ю. Иванова // Актуальные проблемы современного искусствознания: Всеросс. науч.-практ. конф. (30 октября – 2 ноября 2009, г. Оренбург). – Оренбург: ОГИИ – С. 440-448.
  6. Восточный колорит в опере Дж.Пуччини «Турандот» / Науч. рук. О.Ю. Иванова // Музыкознание и музыкальное образование: современные тенденции: межвуз. сб. ст. – Вып. 2 / ред-сост., вст. статья И.Г. Дымова, Н.П. Наумова. – Челябинск: ЧГИМ, 2010.
  7. Психолого-педагогический аспект ассоциативного метода преподавания музыкальной литературы / Науч.рук. И.Г. Дымова // Музыкальное образование сегодня: Поиски, инновации, проблемы: Всеросс. науч-практ. конф. (г.Челябинск, 3 февраля 2010) / ред.-сост. Е.Р. Сизова. – Челябинск: ЧИМ, 2010.
  8. Применение ассоциативно-синестетических методов на уроках слушания музыки в ДШИ и ДМШ // Актуальные проблемы профессионального музыкального образования: межвуз. сб. науч. тр. / сост. Я.Т.Жакупова. Челябинск: ЧГИМ. 2010. – С.99-109.
  9. Ассоциативные методики на уроках слушания музыки // Музыкальное искусство Урала в контексте национальных традиций и культур: сб. тез. докл. (17 ноября 2010г.) – Челябинск: ЮУрГИИ, 2011. – С. 279-281.
  10. К вопросу о культурологических аспектах восприятия музыки // Искусствознание: теория, история, практика. – 2011. - №1 (01). - С. 180-184.
  11. Развитие педагогической рефлексии в процессе формирования профессиональных компетенций студентов музыкального колледжа // General and Professional Education. – 2011. – №4. – С. 48-52. (г. Щецин, Польша)
  12. Педагогическая рефлексия в профессиональном самосовершенствовании будущих педагогов-музыкантов // Музыкальное и художественное образование детей и юношества: проблемы и поиски: Материалы пятой всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей и студентов 26-27 апреля 2012 г., г. Екатеринбург, Россия / отв. ред. К.П. Матвеева. – Екатеринбург, ФГБОУ ВПО «Уральский гос. пед. ун-т», 2012. – С. 142-149.
  13. Роль и значение художественного образа как средства развития творческой рефлексии // Материалы межвузовской науч.-практ. конференции «Мир культуры» (6-7.06.2012): Челябинск: ЮУрГИИ, 2013, с.7-14.
  14. Значение педагогической рефлексии в деятельности педагога-музыканта // Художественное произведение в современной культуре: творчество - исполнительство - гуманитарное знание: сб. материалов и науч. ст. междунар. заочн. науч.-практ. конф. 29 апреля 2013 г., г. Челябинск / гл. ред. И.В. Безгинова. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2013. - С. 167-177.
  15. Методы развития педагогической рефлексии у студентов музыкального колледжа // Образование в сфере искусства: научно-информационный журнал. – 2013.- №1(1). - С.55-62.
  16. Основные этапы реализации методики развития педагогической рефлексии у студентов музыкального колледжа // Новый университет. – 2014. – №11 (44). – С.28-34.
  17. Рефлексия художественно-творческой деятельности как объект междисциплинарных исследований // Искусствознание: теория, история, практика. – 2015. – №1 (11). – С. 18-25.
  18. Педагогическая рефлексия будущего педагога-музыканта // Искусство глазами молодых: Материалы VII Международной (XI Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных (9-10 апреля 2015, г. Красноярск). – Красноярск, КГАМиТ, 2015. – С.196-198
  19. «Немецкая тетрадь» В. Гаврилина: диалог с Р. Шуманом // Валерий Гаврилин: творческая лаборатория (к 75-летию со дня рождения): сб. ст. и мат-лов по итогам науч.-практ. конф. студентов специальности «Теория музыки» (2014) / науч. ред. и сост. И.Г. Дымова. – Челябинск: ЮУрГИИ им. Чайковского, 2016. – С. 28-34. (Фигловская О., III курс ТО)
  20. К. Дебюсси «Облака»: импрессионистский пейзаж / Н.А. Тельнова, А. Юст //«Слушая время и ветер»: особенности творческого метода Клода Дебюсси: сб. ст. и мат-лов науч.-практ. конф.студентов специальности «Теория музыки» (21 марта 2018 г.) / науч. ред., вступ. ст. И.Г. Дымова, сост. Н.А. Тельнова. – Челябинск: ЮУрГИИ им. Чайковского, 2019. – С. 30-37.
  21. Искусство, наука, образование в контексте актуальных проблем современности / Н.А. Тельнова и др. // Человек > Общество < Государство: научный журнал / ОАНОВО «ЧелМИ; ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского»: научн. ред. Е.А. Куштым. – 2017. - № 1 (4). – Челябинск : ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2018. – 140 с. – ISSN 2413-8258. – С. 107-130
  22. Ретроспективные тенденции в творчестве В.А. Моцарта / И.Г. Дымова, Н.А. Тельнова // Искусствознание: теория, история, практика № 3 (23) Декабрь 2018. – 100 с. – С. 52-59
  23. «Прогулка» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского: драматургические и композиционные особенности / Н.А. Тельнова // Искусствознание: теория, история, практика № 2 (25) Июль 2019. – 100 с. – С. 35-40
  24. Первые шаги в науке: сборник материалов XII Городской науч.-практ. конф. научного общества учащихся детских школ искусств (28 февраля 2015 года) / И.Г. Дымова (науч. ред., вступ. ст.), Н.П. Наумова, Н.А. Тельнова (сост.). – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2016. – Вып. 10. – 194 с. ISBN 978-5-94934-057-8
  25. Первые шаги в науке: сборник материалов XIII Городской науч.-практ. конф. научного общества учащихся детских школ искусств (26 марта 2016 года) / И.Г. Дымова (науч. ред., вступ. ст.), Тельнова  Н.А., Н.П. Наумова (сост.). – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2017. – Вып. 11. – 155 с. ISBN 978-5-94934-062-2.
  26. Первые шаги в науке: сборник материалов XIII Городской науч.-практ. конф. научного общества учащихся детских школ искусств (26 марта 2016 года) / И.Г. Дымова (науч. ред., вступ. ст.), Тельнова  Н.А.,  Н.П. Наумова, (сост.). – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2017. – Вып. 12. – 102 с.
  27. Первые шаги в науке: сборник материалов XIV Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (25 марта 2017 года) / И.Г. Дымова (науч. ред., вступ. ст.), Н.П. Наумова, Н.А. Тельнова (сост.). – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2018. – Вып. 13. – 187 с. – ISBN 978-5-94934-071-4.
  28. Первые шаги в науке: сборник материалов XV Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (17 марта 2018 года) / И.Г. Дымова (науч. ред., вступ. ст.), Н.П. Наумова, Н.А. Тельнова (сост.). – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2018. – Вып. 14. – 174 с. ISBN 978-5-94934-074-5.