Секретова Лариса Адольфовна

Основные достижения (сведения о почетных званиях, грамотах, знаках отличия и т.д.):

  • Благодарность министра культуры Российской Федерации (2011);
  • Почетная грамота министерства культуры Челябинской области (2013);
  • Почетная грамота ЮУРГиИ  в  связи с достижением 60-летнего возраста (2021)
Информация о сотруднике: 

Образование: высшее. Окончила в 1988 году Уфимский Государственный институт искусств им. З. Исмагилова.

Сведения о полученной работником (преподавателем) квалификации и специальности по диплому:

  • квалификация: музыковед преподаватель

Преподаваемые дисциплины (профиль работы в вузе на данный момент):

  • музыкальная форма;
  • музыкально-теоретические системы;
  • методика сольфеджио;
  • методика гармонии;
  • методика анализа музыкальных произведений;
  • специальный класс;
  • поэтика музыкальной композиции;
  • гармония;
  • профессионально-педагогическая подготовка.

Общий педагогический стаж работы: 38 лет
Стаж работы в данной должности (в данном образовательном направлении): 25 лет
Стаж работы в вузе: 30 лет

Сведения о повышении квалификации (за последние пять лет):

  • 2017 г. ЮУрГИИ. Современные технологии и методы преподавания(по направлениям: музыкально-теоретические дисциплины). 72 ч.;
  • 2017 г. ЮУрГИИ. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. 36 ч.;
  • «Инклюзивное образование: Программа «Организация работы по обеспечению прав инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях (организациях)» сентябрь 2019 г.
  • «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»,   апрель  2020.  Центр непрерывного  образования  и повышения квалификации ДВГИИ ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный институт искусств.

Научные и/или творческие достижения:  

  • В 2001 году защищена диссертация в  Уральском  государственном пед. университете на тему «Педагогические условия формирования историко-стилевого мышления у студентов музыкальных училищ».

Научные статьи и публикации:

  1. О пространственно-временном континууме в произведениях композиторов –минималистов» Искусствознание: теория, история. Практика. Научно-практический журнал № 3 (10) декабрь, 2014
  2. Видения Иоанна Грозного С. Слонимского как обьект постмодернистской рефлексии «Искусствознание: теория, история, практика». Научно-практ журнал №4 (14) декабрь 2015
  3. De natura sonoris  № 2» К. Пендерецкого в соавторстве со С. Шишовой.  «Искусствознание: теория, история, практика». Научно-практ журнал №4 (14) март 2015
  4. «Е.И. Лульберг-Учитель сбольшой буквы». «Искусство и культура современной России: траектории творчества, науки, образования: Материалы Межд.научн практ конф (к 80-летию ЮУрГИИ) Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского, ООО «Сион», Челябинск
  5. Танговый мир Астора Пьяццоллы /  Искусствознание: теория, история, практика № 1 (21) Май 2018. – 100 с. – С. 25-33 (РИНЦ)
  6. «Каприччио» Л. Долгановой в аспекте «Диалога культур» / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 1 (21) Май 2018. – 100 с. – С. 68-74 (РИНЦ)
  7. Фортепианные сонаты С.В. Рахманинова (к вопросу о преемственности) / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 2 (22) Июнь 2018. – 100 с. – С. 37-42 в соавт.  (РИНЦ)
  8. Формирование аналитических навыков в курсе гармонии на начальных этапах обучения вузовского курса / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 3 (23) Декабрь 2018. – 100 с. – С. 40-46 (РИНЦ)
  9. Инструментальный цикл А. Пьяцолла « Времена года в Буэнос-Айресе» // Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5–6 апреля 2018 г.). – Москва.– С.  41 -50.
  10. Ранний период творчества Л. Долгановой (научная статья) Художественное произведение в современной культуре: творчество-исполнительство-гуманитарное знание. Сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Челябинск, 2018. –  с. 107-117
  11. Стилевые диалоги в «Каприччио» Л. Долгановой  //МУЗЫКА, XXI ВЕК. ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА, ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА, ПРЕПОДАВАНИЯ. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Пермь, 23–24 ноября 2018 г. Пермь. С. 70-76
  12. Методические  указания по гармоническому анализу на исполнительских факультетах Вуза // Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России. Сборник научных статей и материалов заседаний круглых столов. Сост.  А. С Макурина. Челябинск 2019. С. 142-145
  13. Ранние  фортепианные  циклы Й. Гайдна // Искусствознание: теория, история, практика.:  Научно-практический журнал. – 2019. – № 3 (26). – С.41-46  
  14. Методические задания по гармоническому  анализу на исполнительских   факультетах Вуза  (научная статья) Искусствознание: теория, история, практика. – 2019. – № 1 (24). – С. 40–43.  
  15. «История доктора  И. Фауста» А. Шнитке (научная статья) Искусствознание: теория, история, практика. – № 1 (27) Март 2020. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2020. – С. 45-51
  16. «Симфония» Л. Берио как палимпсест литературных текстов (научная статья Искусствознание: теория, история, практика. – № 2 (28) Июнь 2020. – Челябинск: ЮУрГИИ  им. П.И. Чайковского, 2020. – 100 с. – С. 51-56
  17. Педагогическое мастерство Е. Лульберг  Искусствознание: теория, история, практика. – 2020. – № 3 (29). – С. 42–48.
  18. «Не забывать учителей своих….» Международная научно-практическая конференция «МИР КУЛЬТУРЫ: ИСКУССТВО, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ». Сборник научных статей. Сост .Макурина. Челябинск, 2020. С. 160-161 

Выступления на   конференциях за 5 лет:

  • Международная научно-практическая конференция «Мир культуры, искусство, наука, образование к  85- юбилею ЮУРГИи»,  декабрь 2020 г  доклад  «Не забывать учителей своих».
  • IX Междунар. научно-практическая конференция «Художественное произведение в современной культуре: творчество-исполнительство - гуманитарное знание» доклад «Методические рекомендации по гармоническому анализу на исполнительских факультетах Вуза» октябрь 2020 г.