

Персональная информация

Место работы

Должность

Контакты
Основные достижения (сведения о почетных званиях, грамотах, знаках отличия и т.д.):
- Благодарность губернатора Челябинской области (2011)
- Благодарность министра культуры Российской Федерации (2011)
- Почетная грамота министерства культуры Челябинской области (2013)
- Грамота управления культуры администрации Челябинска (2016);
- Грамота Управления культуры Администрации г. Челябинска (2021);
Образование: высшее. Окончила в 1988 году Уфимский Государственный институт искусств им. З. Исмагилова.
Сведения о полученной работником (преподавателем) квалификации и специальности по диплому:
- квалификация: музыковед преподаватель
Преподаваемые дисциплины (профиль работы в вузе на данный момент):
- музыкальная форма;
- музыкально-теоретические системы;
- методика сольфеджио;
- методика гармонии;
- методика анализа музыкальных произведений;
- профессионально-педагогическая подготовка;
- поэтика музыкальной композиции;
- история современной музыки.
Общий педагогический стаж работы: 43 года
Стаж работы в данной должности (в данном образовательном направлении): 22 года
Стаж работы в вузе: 28 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние пять лет):
- «Информационно-коммуникативные технологии в образовательных учреждениях» /ГБОУ ВО «Дальневосточный государственный институт искусств» 2020;
- Цифровая трансформация. Быстрый старт. Информационные технологии РАНХиГС 2021;
- «Культурно-исторический контекст развития музыки ХХ – ХХI веков» ГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» 2022;
- «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Развитие навыков квалифицированного пользователя Интернета»/ ЦНМИ и ДПО ЮУрГИИ, 2023;
- «Технологии работы преподавателя вуза с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии»/ ЧелГу, Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, 2023
Научные и/или творческие достижения: тема диссертации, перечень опубликованных научных и методических работ, перечень участия и побед в конкурсах, фестивалях, выставках и т.д. с указанием лауреатства и др.
Диссертация на тему «Педагогические условия формирования историко-стилевого мышления у студентов музыкальных училищ». Екатеринбург , 2001 г.
Методические разработки, рекомендации, лекции в том числе:
- О пространственно-временном континууме в произведениях композиторов –минималистов» Искусствознание: теория, история. Практика. Научно-практический журнал № 3 (10) декабрь, 2014
- Видения Иоанна Грозного С. Слонимского как объект постмодернистской рефлексии «Искусствознание: теория, история, практика». Научно-практ журнал №4 (14) декабрь 2015
- De natura sonoris № 2» К. Пендерецкого в соавторстве со С. Шишовой. «Искусствознание: теория, история, практика». Научно-практ журнал №4 (14) март 2015
- «Е.И. Лульберг - Учитель с большой буквы». «Искусство и культура современной России: траектории творчества, науки, образования: Материалы Межд.научн практ конф (к 80-летию ЮУрГИИ) Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского, ООО «Сион», Челябинск
- Танговый мир Астора Пьяццоллы / Искусствознание: теория, история, практика № 1 (21) Май 2018. – 100 с. – С. 25-33 (РИНЦ) Инструментальный цикл А. Пьяццолла « Времена года в Буэнос-Айресе» // Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5–6 апреля 2018 г.). – Москва.– С. 41 -50.
- Ранний период творчества Л. Долгановой (научная статья) Художественное произведение в современной культуре: творчество-исполнительство-гуманитарное знание. Сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Челябинск, 2018. – с. 107-117
- Стилевые диалоги в «Каприччио» Л. Долгановой //МУЗЫКА, XXI ВЕК. ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА, ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА, ПРЕПОДАВАНИЯ. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Пермь, 23–24 ноября 2018 г. Пермь. С. 70-76
- «Каприччио» Л. Долгановой в аспекте «Диалога культур» / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 1 (21) Май 2018. – 100 с. – С. 68-74 (РИНЦ)
- Фортепианные сонаты С.В. Рахманинова (к вопросу о преемственности) / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 2 (22) Июнь 2018. – 100 с. – С. 37-42 в соавт. (РИНЦ)
- Формирование аналитических навыков в курсе гармонии на начальных этапах обучения вузовского курса / Л.А. Секретова // Искусствознание: теория, история, практика № 3 (23) Декабрь 2018. – 100 с. – С. 40-46 (РИНЦ)
- Методические указания по гармоническому анализу на исполнительских факультетах Вуза // Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России. Сборник научных статей и материалов заседаний круглых столов. Сост. А. С. Макурина. Челябинск 2019. С. 142-145
- Ранние фортепианные циклы Й. Гайдна // Искусствознание: теория, история, практика.: Научно-практический журнал. – 2019. – № 3 (26). – С.41-46
- Методические задания по гармоническому анализу на исполнительских факультетах Вуза (научная статья) Искусствознание: теория, история, практика. – 2019. – № 1 (24). – С. 40–43.
- «История доктора И. Фауста» А. Шнитке (научная статья) Искусствознание: теория, история, практика. – № 1 (27) Март 2020. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2020. – С. 45-51
- «Симфония» Л. Берио как палимпсест литературных текстов (научная статья Искусствознание: теория, история, практика. – № 2 (28) Июнь 2020. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2020. – 100 с. – С. 51-56
- Педагогическое мастерство Е. Лульберг Искусствознание: теория, история, практика. – 2020. – № 3 (29). – С. 42–48.
- «Не забывать учителей своих….» Международная научно-практическая конференция «МИР КУЛЬТУРЫ: ИСКУССТВО, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ». Сборник научных статей. Сост. А.С. Макурина. Челябинск, 2020. С. 160-161
- К вопросу о хроматической интонационности / Мир культуры: искусство, наука, образование: сборник научных статей / сост. С. С. Титова ; науч. ред. Е.А. Куштым. – Вып. 10. С 138-141
- Традиции Чайковского. в преподавании гармонии на рубеже 19-20 вв// «Искусствознание: теория, история, практика». № 3 ( 35) Ноябрь 2022 С. 39-41
- Соната для скрипки и ф-п в творчестве Л. Долгановой /Искусствознание: Теория, История, Практика Научно-практический журнал № 2 (34) июнь 2022. С. 25-30
- Гармоническая концепция Ш. С. Кателя, учение о гармонии З. В. Дена, теоретико-педагогическая система А. Б. Маркса, Э. Ф. Рихтера / «Искусствознание: теория, история, практика». № 3 ( 36) январь 2023 С. 35-40
Программы разработанных учебных курсов:
- Музыкальная форма
- Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
- Поэтика музыкальной композиции (по специальности «Композиция»
- Профессиональная и педагогическая подготовка (по специальности «Музыковедение»
- Введение в музыкознание. ( по специальности» Музыковедение»)
Методические разработки, рекомендации, лекции в том числе:
- Методические задания по гармоническому анализу на исполнительских факультетах ЧИМ им. П. И. Чайковского, 2019
- Методические указания для студентов-заочников музыковедческих отделений вуза по специальности 070111.65 «Музыковедение». – Челябинск, ЧГИМ им. П.И. Чайковского, 2010.;
- Техники композиции в музыке ХХ века. Методическое пособие для студентов исполнительских специальностей Вуза. 2023 г
- Обновление параметров музыкального языка в ХХ веке. Методическое подобие по курсу История зарубежной музыки. 2023 г.