Белобородова Виктория Викторовна

Основные достижения (сведения о почетных званиях, грамотах, знаках отличия и т.д.):

  • Диплом стипендиата администрации города Челябинска (2011)
  • Благодарственное письмо за подготовку Дипломантов всероссийского открытого конкурса фортепианных ансамблей «Созвучие» (2021)
Информация о сотруднике: 

Образование:

  • Высшее. ГБОУ ВПО ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского кафедра специального фортепиано, камерного ансамбля, концертмейстерской подготовки (2015);
  • Высшее. ГБОУ ВПО ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского кафедра теории, истории музыки и композиции (2014);
  • Обучается в ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского», аспирантура 44.06.01 Образование и педагогические науки.

Квалификации и специальности по диплому:

  • концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель;
  • музыковед, преподаватель. 

Преподаваемые дисциплины:

  • фортепиано;
  • сольфеджио;
  • гармония;
  • преддипломная практика.

Общий педагогический стаж работы – 9 лет
Стаж работы в данной должности (в данном образовательном направлении) – 9 лет
Стаж работы в вузе (в том числе в ЮУрГИИ) – 8 лет

Сведения о повышении квалификации (за последние пять лет):

  1. 20.11.2017г. Курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по программе «Современные технологии и методы преподавания (по видам инструментов: фортепиано)» в Центре научно-методической информации и дополнительного профессионального образования ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского»
  2. 27.04.2018г. Курсы повышения квалификации в объеме 18 часов по программе «Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения»  в Центре научно-методической информации и дополнительного профессионального образования ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского»
  3. 05.10.2020-08.10.2020г. Курсы повышения квалификации в объеме 36 часов по программе «Гнесинская фортепианная школа: традиции и современность» в Российской академии музыки имени Гнесиных
  4. 08.10.2020-16.11.2020 Курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»  в Ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  5. 17.06.2021г. Курсы повышения квалификации в объеме 18 часов по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Развитие навыков квалифицированного пользователя Интернета» в  Центре научно-методической информации и дополнительного профессионального образования ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского»

Научные и/или творческие достижения: тема диссертации, перечень опубликованных научных и методических работ, перечень участия и побед в конкурсах, фестивалях, выставках и т.д. с указанием лауреатства и др:

Лауреат:

  • Всероссийского открытого конкурса-фестиваля творческих коллективов студентов и преподавателей музыкальных вузов «Музыкальные сюрпризы» (I премия; Вологда, 2011);
  • Второго международного конкурса фортепианной подготовки студентов дирижерско-хоровых и теоретических отделений средних и высших музыкальных учебных заведений имени В.С. Цветикова «Путь к мастерству» (I степень; Екатеринбург, 2010); 
  • II международного детского, юношеского и взрослого конкурса-фестиваля «Уральская сказка» (III степень Челябинск, 2011);
  • III Международного конкурса искусств «Золотая Сибирь» (I степень; Омск, 2012);
  • Международного конкурса-фестиваля «Южноуральск-Зальцбург» (Зальцбург, 2012);
  • I, II, III Всероссийского конкурса «Созвучие» (III степень, 2015, 2017, 2019).

Опубликованные статьи:

  1. «Токкатность как принцип композиторского мышления С.С.Прокофьева (на примере третьей фортепианной сонаты) // С.С.Прокофьев в музыкальной культуре ХХ века: тез. докл. общевуз.науч.-практ. конф. студ. – Челябинск, 2011. 
  2. «Актуальность социально-этической проблематики в критических статьях Ф. Листа // Мир культуры: сборник материалов и научных статей международной научно-практической конференции аспирантов, студентов и молодых ученых 6-7 июня 2012 года. – Челябинск, 2013
  3. «В.А.Гаврилин: стилевые и жанровые особенности творчества (на примере вокального цикла «Русская тетрадь») //  «Искусствознание: теория, история, практика» – №2 (06) – сентябрь 2013.
  4. «Особенности вокального цикла В.Гаврилина «Вечерок» (исполнительский взгляд на проблему)» // «Искусствознание: теория, история, практика» – декабрь 2013 – №3 (07)
  5. «Две сонаты Скарлатти: вопросы исполнения и интерпретации» // «Искусствознание: теория, история, практика» – №3 (10) – декабрь 2014.
  6. «Фортепианная транскрипция Ф. Листа «Баллада Сенты» из оперы Р. Вагнера «Летучий голландец»: вопросы исполнения и интерпретации» // «Искусствознание: теория, история, практика» – №3 (13) – сентябрь 2015.
  7. «Немецкие тетради» Валерия Гаврилин: опыт жанрового анализа» // «Вестник Магнитогорской консерватории №2 (2016).
  8. «Понятие метапредметного подхода в музыкальной педагогике» // «Образование в сфере искусства» . – №2 (12) декабрь 2018г. – С.63-67
  9. «Сущность понятия метадеятельности в профессиональной музыкальной педагогике» // «Мир науки, культуры, образования» . – №2 (75) 30 апреля 2019. – С.101-103
  10. «Дисциплина фортепиано в реализации метапредметного подхода в профессиональном музыкальном образовании» // Материалы XX международной научно-практической конференции «Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки». – 24-25 сентября 2019г. – С.14-17
  11. «Метапредметный подход в профессиональной музыкальной педагогике» // Научный журнал «Chronos», «Вопросы современной науки: проблемы тенденции и перспективы». – Вып. 10 (36) 13 октября 2019г. – Москва. – С. 7-9
  12. «Актуальность введения метапредметного подхода в профессиональную музыкальную педагогику» //  Мир культуры: искусство, наука, образование: сб.науч.ст. и творч.работ / сост. А.С.Макурина. – Вып.8. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского, 2019г. – С. 5-9
  13. «Основные категории метапредметного подхода в музыкальной педагогике» // Актуальные научные исследования: от теории к практике: материалы международной научно-практической конференции. / гл.ред. А.И.Вострецов  – 26 ноября 2019г. – Кишинев. – С. 130-134
  14. Роль и значение аналитико-исполнительских умений в профессиональной деятельности музыканта // Тенденции развития науки и образования. - №56. – ноябрь 2019. – С. 12-15
  15. Метапредметные аналитико-исполнительские умения музыканта // Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России: сб. научный статей и материалов заседаний круглых столов / сост. А.С.Макурина. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского, 2019. – С. 237-239
  16. Метапредметные аналитико-исполнительские умения как компонент профессионального мастерства музыканта// Человек. Социум. Общество. - №4. – Москва. – 2019. – С. 4-8
  17. «Возможности курса фортепиано в развитии аналитико-исполнительских умений у студентов музыкального вуза» // Мир науки, культуры, образования. – №6 (85). – 31 декабря 2020г. – Горно-Алтайск. – С. 203-205