

Персональная информация

Место работы

Должность

Контакты
Дата последнего обновления страницы:
22.01.2020
Викина Надежда Алексеевна
Основные достижения (сведения о почетных званиях, грамотах, знаках отличия и т.д.):
- Почётная Грамота Министерства просвещения РСФСР № 242968 г. Москва 16 марта 1984 г.
- Ряд грамот областного и городского Управлений Образования г. Челябинска и Челябинской области
Образование:
- Базовое высшее – Свердловский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы (1970).
- Соискательство по специальности «Методика преподавания русского языка» (Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, 2008-2010г.г.)
Преподаваемые дисциплины:
- «Общая педагогика»
- «Методика преподавания русского языка»
Общий педагогический стаж работы: 46 лет,
Стаж работы в средней школе – 32 г.
Стаж работы в ВУЗе 14 лет.
Сведения о повышении квалификации (за последние пять лет):
- 2012 год ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет по программе «Содержание и структура подготовки тьюторов для системы образования» с 25 декабря по 22 мая в объёме 72 часов Удостоверение от 22 мая 2013 г. (Регистрационный номер 6504)
- 2012 год ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» по программе «Система менеджмента качества вуза в условиях реализации ФГОС» в объёме 72 часов с 08.10 по 20.10 2012 года. Удостоверение от 20 октября 2012 г. (Регистрационный номер 23)
- 2012 год ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет по программе «Внутренний аудит систем менеджмента качества» на основе стандартов ИСО 9001. Сертификат № 9524 от 19.12.2012 г.
- 2013 год ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет по программе «Использование современных средств ИКТ в обучении студентов педагогического вуза» в объёме 72 часов (18.03. 29.03.2013г) Удостоверение от 30 марта 2013 г. (Регистрационный № 5983)
- 2014 год апрель ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет по программе «Дистанционные информационные технологии» в объёме 72 часов. 21.04 по 06.05.2014 г.) Удостоверение от 06. 05. 2014 г.
- 2017 г. ЮУрГИИ. Менеджмент в образовании: формирование корпоративной культуры и взаимодействие структурных подразделений. 36 ч.
Научные и творческие достижения:
Тема диссертации «Формирование умений рациональной организации учебного труда младших школьников на уроках русского языка» 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровень начального образования).
Защита 2010 г. Научный руководитель доктор педагогических наук; профессор; академик РАЕН Е.Ю. Никитина.
Перечень опубликованных научных и методических работ:
Рецензируемые журналы, рекомендованные ВАК
- Викина, Н.А. О некоторых аспектах методики формирования умений рациональной организации учебного труда младших школьников на уроках русского языка / Н.А. Викина // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та.– Челябинск, 2010.- № 2. – С. 40-47.
- Викина, Н.А., Никитина, Е.Ю. Формирование умений рациональной организации учебного труда младших школьников на уроках русского языка: педагогическое осмысление /Е.Ю. Никитина, Н.А. Викина //Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та.– Челябинск, 2010. - № 2. – С.153-162.
- Викина, Н.А. Работа по развитию умений рациональной организации учебного труда студентов вузов / Н.А. Викина // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та.– Челябинск, 2009. - № 10. – С. 28-35.
- Викина, Н.А. Совершенствование развития умений рациональной организации учебного труда студентов вузов / Н.А. Викина // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та.– Челябинск, 2009. - № 11. – С. 50-58.
Научно-методические пособия
- Педагогические условия формирования умений рациональной организации учебного труда младших школьников в процессе языкового образования науч. - метод. пособие / сост. Н.А.Викина. – Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2010. – 75 с.
- Программа и научно-методические рекомендации к дополнительному курсу «Учись учиться» (в помощь учителям начальных классов) / сост. Н.А. Викина. – Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2010. – 52 с.
- Педагогические условия развития умений рациональной организации учебного труда студентов вузов: науч.- метод. пособие / сост. Н.А.Викина. – Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2010. – 62 с.
Монография, статьи в коллективной монографии:
- Развитие умений рациональной организации учебного труда студентов педагогических вузов: монография / Никитина Е.Ю., Викина Н.А. – М.: МАНПО, 2012. – 170 с.
- Викина Н.А. Развитие умений рациональной организации учебного труда студентов вузов // Педагогика высшей школы: Траектории развития.– М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – С.23-38.
- Викина Н.А. Теоретико-методические аспекты развития умений рациональной организации учебного труда студентов – будущих учителей // Теория и методика профессионального образования: коллективная монография – М.: АПКиПРО, 2011. С.28-50.
- Викина Н.А. Методико-технологические аспекты развития умений рациональной организации учебного труда студентов - будущих учителей //Педагогическая наука: ведущие тенденции: коллективная монография – М.:АПКиППРО,2012. – С.22-34.
Статьи в сборниках научных трудов и тезисы докладов на научно-практических конференциях:
- Викина Н.А. НОТ – необходимое условие успешного обучения студентов. //Проблемы экологии, экологического образования и просвещения в Челябинской области. Тезисы докладов 7 рег. НПК. – Челябинск, 2004. –с.108-110.//
- Викина Н.А. Здоровый образ жизни – необходимое условие здоровьесбережения студентов. //Психолого-педагогические исследования в системе образования. III Всероссийская НПК. – Москва-Челябинск, 2005г. с.23-26 //
- Викина Н.А. НОТ в вузе как фактор здоровьесбережения студентов //Экономика и социум на рубеже веков. Материалы V межвузовской НПК. – Челябинск, 2005.
- Викина Н.А. Проблемы НОПТ студентов ОЗО и некоторые аспекты их решения. //Актуальные проблемы обновления общего и профессионального образования. Материалы IV региональной НПК| часть II Челябинск, 2005г с 85-91//
- Викина, Н.А. Проблема сохранения здоровья участников образовательного процесса / Н.А. Викина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета Сер. 2. Педагогика, психология и методика преподавания. – Челябинск, 2005. - №15. - С. 164-168.
- Викина, Н.А. Мониторинг заместителя директора по УВР – инструментарий управления качеством образования в школе. // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийской НПК «Артёмовские чтения». Пенза, 2005. – С. 139-140.
- Викина, Н.А. Влияние учителя начальных классов на сохранение здоровья учащихся / Н.А. Викина //Воспитание в начальной школе: проблемы и пути их решения: материалы международной науч.-практ. конф. Челябинск, 2007. – С.40-44
- Викина, Н.А. К вопросу о профессиональной компетентности будущего учителя / Н.А. Викина //Формирование компетенций учащихся и студентов: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Челябинск, 2008. – С. 43-48.
- Викина, Н.А. Некоторые аспекты проблемы развития умений рациональной организации учебного труда студентов вузов как фактора повышения профессиональной компетентности будущих учителей / Н.А. Викина //Педагогика и жизнь: междунар. сборник научных трудов / под ред. проф. О.И. Кирикова. – Вып. 11.- Воронеж: ВГПУ, 2009. – С.158-166.
- Викина, Н. А. Компетнтностный подход к развитию умений рациональной организации учебного труда студентов вузов как фактор повышения профессиональной компетентости будущих учителей / Н.А. Викина //Теория и практика непрерывного психолого-педагогического образования: проблемы, поиски, перспективы: материалы междунар. науч. практ. конф.: в 2-х ч. – Казань: ТГГПУ, 2009. – Ч.1. С.229-231.
- Викина, Н.А. Педагогические условия формирования умений рациональной организации учебного труда младших школьников на уроках русского языка/Н.А. Викина// Начальное образование Южного Урала: Сборник научно- методических статей / под ред. Шигановой Г.А. – Челябинск : Изд-во «Рекпол», 2010. – С 17-27.
- Викина, Н.А. Формирование умений рациональной организации учебного труда на уроках русского языка как условие развития языковой личности младшего школьника / Н.А. Викина// Социализация личности учащихся и студентов – одно из приоритетных направлений образования: материалы Всероссийской науч. практ. конф. -. ЧГПУ, 2010. – 211 с. С. 60-72.