Творческая встреча студентов факультета изобразительного искусства с Жоржем де Монлором (Франция)

Опубликовано 22.03.2016

11 марта 2016 года в Выставочном зале Челябинского отделения Союза художников России (Цвиллинга, 34) открылась выставка «Ги де Монлор. Живопись», организованная в рамках культурного обмена между Россией и Францией, а также в преддверии столетия со дня рождения мастера.

Выставка координируется Пермской государственной художественной галереей и организована при поддержке Посольства Франции в России.

Факультет изобразительного искусства пригласил Жоржа де Монлора посетить учебные мастерские, Художники показали как проходит учебный процесс в нашем учебном заведении. Была организована встреча со студентами и обсуждение выставки.

На экспозиции представлено 22 работы, отражающих разные этапы становления уникальной манеры французского художника-экспрессиониста середины ХХ века.

Коллекция картин Ги де Монлора находилась в частном владении его семьи и была недоступна для зрителей. В настоящее время благодаря усилиям сына художника Жоржа де Монлора российские зрители получили возможность познакомиться с творчеством живописца. Первая выставка в России состоялась в Перми в октябре 2015 года.

Ги де Монлор (1918–1977) своим учителем считал Василия Кандинского, в раннем периоде очевидна ориентация на творчество этого художника. Позднее Ги де Монлор обретает собственную неповторимую манеру письма, сочетая живопись кистью и мастихином и выражая с помощью цвета и формы свои глубокие переживания. По мнению известного абстракциониста и теоретика живописи Джино Северини, Ги де Монлор нашел уникальный способ выражения своего внутреннего напряжения и боли пережитого.

Сражался на фронтах Второй мировой войны за освобождение Франции, участвовал в высадке союзных войск в Нормандии и освобождении Голландии, был тяжело ранен, но отказался покинуть поле боя и продолжал сражаться с врагами. Удостоен семи упоминаний среди особо отличившихся и получил Орден Почетного легиона в возрасте 25 лет.

По словам самого художника, живопись была для него единственным способом говорить о его жизни. Тяжелые, неизгладимые воспоминания о войне оказываются в центре многих полотен художника. Буйство красок и энергия форм, представленные на выставке, помогает современному зрителю почувствовать силу экспрессии французского художника, осознать смыслы, воплощенные в его картинах.