Russian English French German Italian Ukrainian

Контакты

Адрес: 
Челябинск ул. Горького д.56, ауд.407

Руководство

Сотрудники/Все

Реализуемые направления и специальности

Дата последнего обновления страницы:
08.02.2016

Отделение организации досуговой деятельности

История: 

Год 2014 - год 20-летия отделения «Организация культурно-до­суговой деятельности».

История воз­никновения начинается с начала 90-х годов XX столетия.

Со­циально-экономические и политические преобразования, происходившие в этот период в российском обществе, са­мым непосредственным образом затронули систему обра­зования. Стране и региону нужны были новые специалисты иного формата, нового качества.

В 1993 году ученый совет ЧГИИК совместно с Главным управлением культуры и иску­сства администрации Челябинской области и Челябинским областным училищем культуры вышли с инициативой в вы­шестоящие органы о создании экспериментальной системы «училище культуры - колледж культуры – ВУЗ».

Молодую, организованную в 1994 году кафедру «Теории и методики организации культурно-досуговой деятельности с детьми и подростками» возглавила Л.М. Пивоварова, кото­рая к тому моменту проработала в Челябинском областном училище культуры в должности заведующего клубным отде­лением.

Творческая инициатива, аналитический ум, выдаю­щиеся организаторские способности позволили Л.М. Пивоваровой за достаточно короткий промежуток времени сфор­мировать кафедру, которая заявила о себе как о творческой лаборатории по реализации концепции подготовки квалифицированных специалистов в области детского досуга.

В 1999 году Л.М. Пивоварова получает степень магистра обра­зования; в 2011 году награждена медалью «Отличник СПО» Министерства образования РФ.
В 2005 и 2011 г.г. отделение успешно прошла госуда­рственную аттестацию, которая подтвердила высокое качес­тво подготовки специалистов СКС.
О высоком уровне подго­товки выпускников также говорит и тот факт, что 80% из них поступают в профильные ВУЗы.

Из почти 400 студентов, окон­чивших отделение организации культурно-досуговой деятельности, более 250 человек продолжили обучение в ЧГАКИ по смежной специальности.
Все выпускники отделения социально востребованы. Многие работают в шко­лах, во Дворцах и домах культуры, клубах по месту жит­ельства и прочих учреждениях СКС.
Весомый вклад в развитие отделения вносят препо­даватели, активно совмещающие педагогическую работу с практической и научной деятельностью: 

  • кандидат педагогических наук Челябинской государственной академии культуры искусств Н.В. Погорелова,
  • магистр образования Л.М. Пивоварова,
  • магистр социально-культурной деятельности, аспирантка кафедры СКД ЧГАКИ М.А. Пирожкова награждена почётной грамотой Министерства культуры Челябинской области.,
  • аспирантка кафедры социально-культурной деятельности А.В. Резаева,
  • магистр социально-культурной деятельности, аспирант кафедры социально-культурной деятельности ЧГАКИ А.Б. Чипышев,
  • магистр кафедры социально-культурной деятельности А.П. Рыжова,
  • Славченко Анастасия Олеговна преподаватель отделения

Отделение имеет большой потенциал для продол­жения научной и творческой образовательной деятельнос­ти. Сильные стороны отделения  - это профессионализм, способность решать сложные педагогические задачи на совре­менном уровне, быстро и компетентно реагировать на по­требности общества.
 

Деятельность: 

Отделение организации до­суговой деятельности создано для выполнения государственного заказа в области профессионального образования  в сфере культуры и искусства и работает в двух основных направлениях образовательной деятельности: 071801 Социально-культурная деятельность (по виду: Организация культурно-досуговой деятельности)

Отделение  осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую, концертно-творческую и воспитательную деятельность. Преподаватели и студенты отделения принимают участие в творческой жизни института, городских, областных, международных конкурсах. Ведущие преподаватели приглашаются для работы в качестве членов жюри в различных творческих конкурсах-смотрах, проводят мастер классы для работников дополнительного образования и руководителей творческих коллективов. 
 

Выпускники: 
  • Аракелян О. (выпуск 1998 г.) работает ведущей на телекана­ле «Восточный Экспресс» г. Челябинск;
  • Иванов О. (выпуск 2001 г.) директор крупнейшего танцевального проекта Ура­льского федерального округа «Евразия Денс», чемпион мира по мужскому танцу живота (Москва, 2009 г.);
  • Цачурин К. (вы­пуск 2002 г.) - актер Челябинского театра юного зрителя;
  • Тумарева А., Бородина А. (выпуск 2003г.) - менеджеры досугового агентства «Смайл»;
  • Кижапкина Е.и Валахова О. (вы­пуск 2005г.) - педагоги-организаторы в Центре развития твор­чества детей и подростков Центрального района г. Челябинска;
  • Пескишева Ю. (Ерёмина) (выпуск 1998 г.) – ведущий преподаватель отделения «Организация культурно-досуговой деятель­ности».
  • Васильева О. (2009 г.) – Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской
  • Грязнова М. (2009г.) – МАУ ДОД Центр творческого развития детей и юношества
  • Захарова Ю. (2009г.) – Досуговое агенство с. Коелга
  • Власова К. (2009г.) – Зав.детским сектором МКУ ДК «Горняк» Коркинского муниципального р-на
  • Нурутдинова Л. (2009 г.) – Менеджер по туризму организация «Пегас Туристик»
  • Суровцев И. (2009 г.) – Менеджер и ассистент режиссёра на видео-эфир канал «ОТВ»
  • Гильфанов Р. (2009 г.) – Звукорежиссёр канал «ОТВ»
  • Жигонкова Е. (2009 г.)- Педагог-организатор, клуб по месту жительства «Бригантина» (Металлургический р-н)
  • Корзунова Е. (2009 г.) – Менеджер организация «Ростелеком»
  • Юдина А. (2009 г.) – Тренер-инструктор высшей категории по Pole-dance (г. Сургут)
  • Кузнецова Е. (2010 г.) – Зав.секторм ДК ЧКПЗ
  • Долгих Дмитрий (2010 г.) – Центр детского творчества Курчатовского р-на
  • Соловьёва Юлия (2010 г.) - Центр детского творчества Курчатовского р-на
  • Гуцу Я. (2010 г.) – Дворец культуры Долгодеревенское Сосновского района
  • Лаврищева Анна (2011 г.) – Копейский дворец культуры
  • Дьяконова Анна (2012 г.) – Детский центр творчества Калининского р-на
  • Калмыкова Светлана (2012 г.) – МОУ СОШ № 47 Ленинского р-на
  • Плеханова Виктория (2012 г.) – «ООО Праздник»
Дополнительная информация: 
Производственная практика
Этапы практики:
  • Педагогическая (выездная)
  • Концентрированная
  • Квалификационная (преддипломная)
Базы практики:

Студенты проходят профессиональную практику в различных учреждениях социально-культурной сферы:

  • Культурно-досуговых учреждениях;
  • Во внешних учреждениях;
  • Учреждениях дополнительного образования;
  • Образовательных учреждениях;
  • Зрелищных и других учреждениях.
Должности:
  • Заведующий клубом,
  • Заведующий комнатой отдыха,
  • Заведующий сектором Дома (Дворца) культуры и других аналогичных учреждений и организаций.
  • Культорганизатор,
  • Методист клубного и иного профильного учреждения, научно-методического центра, центра народной культуры,
  • Распорядитель танцевального вечера,
  • Ведущий дискотеки.
  • Руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам.
  • Старший вожатый, вожатый,
  • Педагог-организатор внешкольной и внеклассной работы
  • Педагог-организатор клубов по месту жительства
  • Руководитель детского объединения (организации),
  • Заведующий педагогической частью театра (кинотеатра), музея,
  • Преподаватель дисциплин профиля специализации (риторика, лингвистика, вербальное общение, игротехника, прикладная культурология и т.п.).

Учебный курс профессиональной практики направлен на закрепление и реализацию знаний по циклам фундаментальных и специальных дисциплин.

Профессиональная практика способствует формированию:

  • осознанной позиции организатора досуговой деятельности;
  • научных основ анализа практической деятельности социально-культурных организаций и учреждений;
  • творческому осмыслению передового опыта организации досуговой деятельности;
  • поиску наиболее эффективных методов, средств, форм воспитательного воздействия на личность в сфере досуга;
  • способов рациональной организации свободного времени различных групп населения.
В результате освоения различных видов практики, студенты должны:
знать и понимать:
  • современное состояние, тенденции, перспективы развития социально-культурной деятельности;
  • основные проблемы теории и практики культурно-досуговой деятельности на современном этапе и пути их преодоления;
  • условия формирования личности в социально-культурной сфере, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;
  • средства, методы, формы культурно-досуговой деятельности;
  • профессиональные качества организатора досуговой деятельности.
уметь:
  • выражать и обосновывать свою позицию по организации досуга детей и подростков;
  • оценивать достижения в социально-культурной сфере на основе знания исторического контекста их создания;
  • оценивать и осмысливать опыт культурно-досуговой деятельности;
  • выявлять самодеятельные общественные инициативы и прогнозировать их культурно-досуговую направленность.
Прохождение практики является частью общей программы по изучению теории социально-культурной деятельности, а также интеграции предметов по блокам: общеобразовательные дисциплины, общегуманитарные и социально-экономические дисциплины, общепрофессиональные дисциплины, специальные дисциплины.
Темы дипломных работ выпускников отделения 
«Организация культурно-досуговой деятельности»
  • Гражданское воспитание младших школьников в условиях кадетского класса
  • Самоуправление как средство развития творческой активности подростков в условиях общеобразовательной школы
  • Развитие творческой активности старшеклассников средствами культурно-досуговой деятельности
  • Развитие творческого потенциала инвалидов в условиях реабилитационного центра
  • Развитие лидерских качеств подростков во временном коллективе
  • Игровая деятельность как средство формирования нравственной готовности детей младшего школьного возраста
  • Коллективно-творческое дело как форма коррекции девиантного поведения подростков
  • Досуговое объединение как средство развития лидерских качеств подростков
  • Особенности самоуправления в образовательном учреждении
  • Роль театральной самодеятельности в социализации подростков с ограниченными возможностями
  • Формирование культуры общения у младших школьников с речевыми нарушениями средствами социально-культурной деятельности
  • Социально-культурная деятельность как средство экологического воспитания младших школьников
  • Формирование толерантности у младших подростков в условиях национальной организации
  • Самоуправление как средство развития творческой активности средних подростков в условиях временного коллектива
  • Нравственно-эстетическое воспитание старших подростков средствами современной танцевальной культуры
  • Деятельность вожатого в условиях городского лагеря
  • Игра как средство коррекции общения у младших школьников
  • Формирование здорового образа жизни у младших школьников
  • Развитие досуговых интересов геймеров средствами компьютерных игр
  • Игротерапия как средство коррекции поведения детей-сирот
  • Формирование лидерских качеств вожатого в условиях загородного летнего лагеря
  • Нравственное воспитание средних подростков в условиях кадетского класса
  • Технологии социально-культурной деятельности в работе со студентами ВУЗа
  • Игровые технологии как средство организации досуговой деятельности младших школьников в условиях досугового объединения
  • Танцевальная самодеятельность как средство развития творческих способностей младших школьников
  • Особенности работы  педагога-организатора в условиях   средней школы
  • Коллективно-творческое дело как средство культурно-досуговой деятельности старшеклассников в  загородном лагере
  • Развитие эстетической культуры младших подростков в  средней школе
  • Организация тематической смены в  загородном  лагере
  • Нравственное воспитание старших подростков средствами танцевальной культуры
  • Организация анимационной деятельности вожатого
  • Развитие ценностных ориентаций младших школьников в условиях кадетского класса
  • Социальный проект как метод экологического воспитания подростков
  • Формирование патриотизма в условиях кадетского класса
  • Игра как средство организации досуга младших школьников
  • Самоуправление как средство организации  социально культурной деятельности в  школьном коллективе
Постоянные мероприятия кафедры
  • Посвящение в студенты
  • Проектная неделя
  • Вожатский концерт
  • Прощальный бенефис IV курса
     

Новости отделения

/Все

Новостей пока не добавлено

Видео отделения

/Все

Видео пока не добавлено

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.