Нота... как буква и цифра

Опубликовано 18.06.2016

Как быстро меняется жизненное пространство вокруг нас. Совсем недавно в мире не было мобильных телефонов и персональных компьютеров. И вот уже глобальная информатизация коснулись практически каждого человека, живущего на нашей планете. Пожалуй, нет среди людей XXI века тех, кто не владел бы буквой и цифрой – знаками, которые являются привычными как для школьника, так и для умудренного опытом пожилого человека. А вот третий знак - нота, и в новом тысячелетии остается для многих из нас «тайной за семью печатями». Именно для решения непростой задачи сделать музыкальные знаки доступными каждому человеку и был организован творческий проект «Обучение практическому музицированию: концепция, теория, методика, практика» под руководством Заслуженного работника высшей школы, доктора искусствоведения, доцента Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Нины Александровны БЕРГЕР (подробнее http://www.berger.education/)

Инициатором проекта выступила Детская школа искусств № 5 города Миасса, которая уже не первый год осуществляет образовательные проекты совместно с Центром научно-методической информации и дополнительного профессионального образования ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского. Семинар собрал воедино команду из 50 преподавателей ДМШ, ДШИ и других детских образовательный учреждений. География участников: города Челябинск, Южноуральск, Снежинск, Златоуст, Миасс, Чебаркуль, Сатка, а также многочисленные сельские поселения Челябинской области (поселки Кундравы, Увельский, Межевой, Вишнёвогорск, Бердяуш, Варна и др.). Обучение проходило в два этапа. Первый – на базе ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, где слушатели получили основы инновационной методики по освоению технологий обучения музыкальной грамоте по методике Н.А. Бергер. Второй этап, в форме семинара-практикума, был организован на базе ДШИ № 5 Миасского городского округа с использованием клавишных инструментов. Каждый этап завершался презентацией творческих заданий, которые демонстрировали реальное освоение участниками проекта изученных технологий.

По мнению участников семинара, представленная методика произвела настоящую революцию в их сознании. Многие высказали пожелание сделать подобное обучение корпоративным, с тем, чтобы преподаватели-музыканты каждого образовательного учреждения или организации могли обучать детей уже по новым технологиям. И это не удивительно, ведь Нина Александровна умеет так доступно объяснить музыкальные закономерности, что они становятся понятными любому человеку. «Она делает самые сложные вещи простыми, доступными и выполнимыми, при этом учитывая развитие глобальных музыкальных тенденций и закономерностей, часто глубоко погружаясь в историю, как музыкальную, так и общую».

Итак, начало процесса освоения инновационных технологий положено. Посеяны «семена», которые помогут постижению тайн черно-белых клавиш не только детьми, обучающимися в профильных учреждениях, но и людьми любого возраста. Ведь новый век – это время расцвета творческих сил каждого человека. И педагоги-музыканты уверены, что приобщение к практическому музицированию позволит активизировать скрытые резервы человеческих возможностей, раскроет таланты и откроет путь к личностному развитию и самосовершенствованию.
 

Галина Никитина, директор ДШИ № 5 Миасского городского округа, руководитель Творческого объединения «Методические встречи»