Russian English French German Italian Ukrainian

Приветствие директора центра

ВРЕМЯ УЧИТЬ(СЯ)

В своем профессиональном и личностном становлении каждый из нас проходит череду этапов, последовательно поднимаясь на все более высокий уровень мастерства. Все уровни профессионального образования – предпрофессиональный, средне-специальный, высший и послевузовский - регламентированы государственными стандартами и требованиями. Каждый из этих 4-х уровней представляет собой определенную ступень на пути овладения профессией, четко ограниченную содержательными и временными рамками. Но разработка, утверждение и внедрение стандартов нередко занимает длительное время, что в какой-то степени лишает основные образовательные программы способности к быстрой адаптации в условиях динамичной трансформации социальных запросов.

Последние, в свою очередь, все настойчивее требуют от специалистов мобильности и готовности к приобретению необходимых в профессиональной деятельности новых компетенций в достаточно сжатые сроки.

Сейчас система дополнительного образования фактически становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего.

В этом смысле дополнительное профессиональное образование (далее - ДПО) можно рассматривать как своего рода 5-й уровень профессионального образования, неограниченный в своем потенциале, и потому способный гибко и оперативно реагировать на современные вызовы. Во всем мире по отношению к такому образованию обычно используются определения «неформальное, открытое, персональное». С этой ступени перед нами открывается бесконечный горизонт самосовершенствования.

Из обязательных требований, предъявляемых законодательством РФ к организациям, осуществляющим обучение по программам ДПО - наличие у образовательного учреждения лицензии и соблюдение порядка организации и осуществления данного вида деятельности (ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Напомним, что в системе ДПО существуют программы двух видов:

  1. Повышение квалификации – возможность совершенствования или приобретения новых профессиональных компетенций в рамках имеющейся у специалиста квалификации.
  2. Профессиональная переподготовка – возможность приобретения необходимых профессиональных компетенций в рамках новой квалификации или вида деятельности.
Последний вид обучения сейчас становится все более востребованным. Это связано с внедрением в Российской Федерации системы профессиональных стандартов, в которых четко сформулированы требования как к основному, так и к непрерывному образованию специалистов (см. профстандарты Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, Педагог дополнительного образования детей и взрослых). Для работников, образование которых не соответствует требованиям профстандарта, преимущества обучения по программам профессиональной переподготовки по сравнению с обучением по программ среднего профессионального и высшего образования очевидны:
  • это образование может быть ориентировано на конкретного специалиста (или группу специалистов);
  • его можно получить за более короткий срок, и по существенно более доступной стоимости.
Наш Центр предлагает достаточно широкий спектр программ профессиональной переподготовки отраслевых специалистов, не имеющих профильного образования. Обучение осуществляется с использованием дистанционных технологий как по индивидуальным образовательным траекториям, так и по системе группового заказа.

Индивидуальная стажировка – это одна из форм обучения, которая может использоваться в любом из выше перечисленных видов ДПО в случае, когда целесообразнее часть обучения проходить по индивидуальному учебному плану и графику.

Помимо программ ДПО, Центр осуществляет обучение по дополнительным общеобразовательным программам, предназначенным для всех желающих раскрыть свой творческий потенциал в художественной сфере.

В 2013 году мы стали инициаторами новой стратегии, направленной на повышение доступности образовательных услуг для специалистов учреждений, расположенных в отдаленных муниципальных районах и городских округах Большого Урала. В современных условиях, когда доля затрат на командировочные расходы (проезд, проживание, питание и т.п.) порой многократно превосходят стоимость самого обучения, одной из ключевых целей стратегии становится оптимизация затрат, связанных с совокупными расходами на обучение, путем максимального территориального приближения обучения к Заказчику. При этом не менее важно, что при таком подходе к организации у наших коллег появляется возможность согласования содержания программ и сроков обучения.

Как показывает практика последних лет, эта цель вполне достижима в сотрудничестве с передовыми образовательными учреждениями, методическими объединениями и профессиональными сообществами, при содействии отраслевых государственных и муниципальных органов управления образования и культуры. В настоящее время такая форма организации обучения является одним из приоритетных направлений развития Центра.

Поэтому план работы нашего Центра состоит из двух разделов: программ текущего плана, и программ, обучение по которым мы готовы осуществлять под групповой заказ от определенной территории. Это может быть как отдельная административная единица (муниципальный район или городской округ), так и их различные агломерации.

Использование новых организационных схем обучения специалистов с учетом того, что система дополнительного образования детей, как и система образования в целом, в настоящее время переживает период структурной и технологической модернизации, становится всё более востребованным нашими коллегами. Вы помните, что Указом Президента России от 7 мая 2012 года предусмотрено достижение увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75%. С целью решения этой государственной задачи Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей (government.ru).

Такое внимание к проблеме со стороны государства и повышение ценностного статуса системы дополнительного образования детей вселяет в нас не только надежду на дальнейшее развитие и перспективное будущее системных учреждений, но и наделяет особой ответственностью, связанной с необходимостью овладения современными образовательными методами и технологиями.

Благодаря непрерывно ведущимся преподавателями Института прикладным исследованиям все программы Центра постоянно совершенствуются и обновляются. При этом подразделение старается гибко и оперативно реагировать на изменяющиеся потребности наших коллег в отношении содержания и форм обучения. В результате программный портфель Центра ежегодно пополняется новыми релизами.

Также наш Институт не первый год успешно взаимодействует с ведущими российскими и международными профессиональными образовательными организациями культуры и искусства с целью разработки наиболее актуальных и востребованных программ, включающих семинары и мастер-классы лучших отечественных и зарубежных преподавателей.

Кроме того, мы продолжаем работу по разработке новых форм обучения. Например, с 3 по 6 ноября 2015 года при участии и поддержке Гильдии молодых музыкантов-исполнителей Российского Музыкального Союза на базе Центра состоялся первый Всероссийский образовательный проект «Творческая школа», в котором приняли участие свыше 120 учеников, преподавателей и концертмейстеров из нескольких регионов России и Казахстана. Известные всему миру музыканты и педагоги, несмотря на достаточно молодой возраст, успешно реализуют нетрадиционные подходы к решению ключевых проблем музыкальной педагогики в России. Осуществление подобного проекта напрямую связано с реализаций основных целей и задач государственной политики в сфере дополнительного образования детей.

Успех этого начинания превзошел все ожидания. По отзывам участников, впервые не только в Челябинске, но и на всей территории Большого Урала появилась «Творческая школа» европейского уровня и образца, а обучение в ней доступно всем желающим. И мы рады сообщить, что вторая «Творческая школа» будет проходить в Челябинске со 2 по 5 ноября 2016 года.

Можно с уверенностью сказать, что сейчас всем нам нужно учиться – осознанно, целеустремленно и постоянно. Такое время настало. А мы, как и прежде, будем всегда на прямой связи с вами, отвечая на ваши самые взыскательные запросы, и предлагая самые качественные и доступные образовательные программы.

Добро пожаловать на 5-й уровень, коллеги!
 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.