Новости/Архив
ФИИ представляет: спектакль «Горе от ума» постановка Н.Е. Пивоваровой, студия «Обратная перспектива»
Опубликовано 11.04.2016
4 апреля на факультете изобразительного искусства Южно-Уральского института искусств им П.И. Чайковского состоялся отчетный спектакль студии «Обратная перспектива» под руководством Н.Е. Пивоваровой «Горе от ума» (по произведению А.С. Грибоедова). Студенческие спектакли вошли в жизнь нашего факультета, и сделали богаче духовный мир каждого. Рассказывает Нина Елисеевна Пивоварова:
«Ещё летом задумалась: «Что будем играть?». Выбрать пьесу - это самое главное! Требования:
- должно быть много действующих лиц,
- чтобы пьеса учила доброму и вечному,
- чтобы исполнители подходили к ролям.
«Горе от ума» предложила Ольга Васильевна Гладышева. Первая реакция – нет, нет и нет…, но перечитала и: «Да, да и да». Всё совпадает:
- Артем Кудряков – Чацкий,
- Максим Шейхов – Фамусов,
- Василиса Куликова – Лиза.
После раздумий Софья – Юля Карабанова (всё-таки учится в двух заведениях). Без раздумий Женя Костюк – Молчалин. Почти сразу определились исполнительницы Натальи Дмитриевны – Карина Шайхисламова и Княгини – Полина Алабугина. Трудности были со Скалозубом. Выручил Савва Бухарин. Постепенно сформировалась вся труппа.
И вот 4 апреля. Конечно, волновались, но: «Спектакль удался» - это мнение зрителей и мы с ним согласны. Конечно, все были восхищены исполнителями Чацкого, Фамусова, Софьи. Как можно было выучить всё это! И не только выучить, но и прекрасно играть при этом. Очень выразительны были Лиза и Молчалин (Женя Костюк был ещё и исполнителем романса). Не оставили равнодушными зрителей дуэт Натальи Дмитриевны и Платона Михайловича.
В нашем спектакле не было ни второстепенных ролей, ни второстепенных исполнителей. И, вообще, в нашем коллективе все главные. Как оценить вклад в спектакль Даши Гельфонд? Её герой только хмыкает, а не говорит. А как органичен костюм! А грим и слуховая трубка! А сколько Даша сделала для оснащения спектакля реквизитом! Профессиональной назвали зрители игру Дианы Загребиной (старуха Хлёстова). Трудно переоценить в подготовке спектакля роль Вали Баранниковой. На сцене немногословная княжна Зизи, она почти выучила роли Софьи и Лизы и заменяла на репетициях их исполнительниц. Педантично исполнителен был Илья Стацура. Он приходил на репетиции ради того, чтобы в роли Петрушки молча выйти на сцену, а потом выйти и сказать одну фразу: «К вам Александр Андреевич Чацкий!». Но это придавало репетиционную цельность репетируемой сцене. Одна из самых трудных «ролей» была у Полины Алабугиной – одеть всех участников спектакля. В ход пошли и вещи из архива и новые поступления, плюс помощь Дарьи Гельфонд. С миру по нитке и получилась рубаха не только Петрушки, но и полноценные костюмы всем актерам. Благодарны мы и тем, кто остался за кадром – Даше Серовой, Маше Голевой, Насте Орловой, Ксюше Танковой. Они внесли свою лепту в наше коллективное детище.
Спектакль удался благодаря нашим совместным усилиям и творческому горению всех участников этого проекта под названием «Горе от ума».
P.S. Конечно, есть и проблемы, есть над чем задуматься и что обсудить.
Коллектив факультета изобразительного искусства благодарит Нину Елисеевну Пивоварову, Наталью Владимировну Санникову, коллектив студии «Обратная перспектива» и всех, кто принял непосредственное участие в подготовке спектакля с бенефисом!