Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Шифр специальности: 54.02.02

Общая информация о специальности


Уровень: Среднее профессиональное образование

Доступные формы обучения: Очная


Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам):

  • художественная обработка дерева
  • художественная керамика

Срок обучения  3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования), углубленной подготовки. Квалификация: художник-мастер, преподаватель



Требования к поступающим:

Прием на основную профессиональную образовательную программу  по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам: художественная обработка дерева, художественная керамика) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских художественных школ, и наличии документа об основном общем образовании или среднем общем образовании. 

При приеме абитуриентов на подготовку по данной специальности институт проводит дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: рисунок, живопись, композиция.

КОМПОЗИЦИЯ

  • Задание: Эскиз композиции в заданном формате
  • Эскиз орнаментальной композиции в заданном формате 
  • Материал: бумага А3, гуашь, акварель.
  • Размер: по одной стороне не более 30 см.
  • Время исполнения: 5 академических часов (1 день).
  • Требования: выполнение эскиза  с использованием растительного, геометрического или зооморфного узора (орнамента); умение пользоваться чертежными инструментами, навыки стилизации формы, гармонизации цвета,  умение выразить образно свой замысел на основе наблюдательности и воображения.

РИСУНОК

  • Задание: «Тональный рисунок натюрморта».
  • Натюрморт состоит из 2-3 предметов быта, простых и четких по форме, конкретных по тону, различных по материалу (дерево, керамика, гипс, металл).
  • Материалы исполнения – графитный карандаш, бумага. Формат А 2.
  • Время исполнения 10 академических часов (2 дня по 5 часов).
  • Требования: грамотно расположить натюрморт в заданном формате, выдержать масштаб изображения к формату, определить пропорции предметов; построение произвести с учетом перспективы; посредством светотени передать форму и объем предметов, различие тональных отношений, пространство и материальность в натюрморте.

ЖИВОПИСЬ

  • Задание: «Этюд натюрморта».
  • Натюрморт состоит из 2-3 предметов быта, четких по форме, ясных по цвету и тону, различных по материалу (дерево, керамика, гипс, металл).
  • Материалы исполнения – акварель, гуашь, бумага (по выбору абитуриента). Формат А 2.
  • Время выполнения 8 академических часов (2 дня по 4 часа).
  • Требования: грамотно расположить натюрморт в заданном формате и выполнить конструктивное построение  предметов, передать цветовые и тональные отношения, форму предметов, пространство, характер освещения (состояния) цветом.


Где будет проходить обучение?



Где работают выпускники?

Область профессиональной деятельности выпускников: 

  • художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; 
  • образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 

  • произведения декоративно-прикладного искусства;
  • потребители товаров художественного и интерьерного назначения;
  • традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса;
  • детские школы искусств, детские художественные школы, учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
  • образовательные программы,  реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
  • посетители выставок, ярмарок, художественных салонов;
  • учреждения культуры, образования.

Виды профессиональной деятельности выпускников

  • Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения);
  • Производственно-технологическая (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса);
  • Педагогическая (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).